Ученые выяснили, что эффективнее, электрическая или дизельная силовая установка

Автор: Олег Косюков
Фото: © A. Krivonosov

Соответствующий эксперимент провели в Германии.

Сотрудники Висмарского университета прикладных наук выяснили, насколько велика разница между двумя одинаковыми по формату, но разными по идеологии машинами. Для данного эксперимента рассматривали два хэтчбека Volkswagen. Один электрический — ID.3, а второй — дизельный Golf. По итогам круглогодичных исследований выяснилось, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания использует на 250% больше энергии, чем электромобиль.

Так, в среднем Volkswagen ID.3 потреблял 14,4 кВт∙ч на 100 километров пробега. С июня по август этот показатель снижался до 13,3 кВт∙ч, а с декабря по февраль — возрастал до 17,0 кВт∙ч. Соответственно, в холодные месяцы дальность хода падала до 317 километров против 400 километров летом. Дизельный Volkswagen Golf летом потребляет 49,7 кВт∙ч, а зимой — 52,2 кВт∙ч. При этом запас хода у него почти одинаков — 1084 и 1027 километров летом и зимой соответственно.

Таким образом, ученые сделали выводы, что с точки зрения энергопотребления ID.3 вышел из данного сравнения явным победителем. Правда, эксперты привели, по большому счёту, справочные показатели, не предоставив информации о том, какой вариант будет выгоднее для конечного потребителя.