Внедорожник Mercedes-Benz EQG получит четыре электродвигателя

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © Alessio De Marco / Keystone Press Agency / Global Look Press

Полностью электрический брат Mercedes-Benz G-Class, EQG, будет иметь четыре электромотора и четыре коробки передач. Это позволит автомобилю совершать так называемый «G-поворот» Mercedes на бездорожье: разворот, сделанный на месте, когда левые колеса поворачиваются в направлении, противоположном правым колесам.

Mercedes-Benz EQG появится на рынке в 2024 году. Бренд уже поставляет полноприводные электромобили, в том числе EQE и EQS, но EQG станет первым Mercedes с электромотором на каждое колесо. Все четыре двигателя соединены с 2-ступенчатыми коробками передач как с низким, так и с высоким диапазоном.

Mercedes сообщает, что это довольно сложная и дорогая технология, но бренд использует ее, потому что в этом случае автомобилю не понадобятся самоблокирующиеся дифференциалы, чтобы правильно регулировать скорость вращения колес на местности. Это делается с помощью программного обеспечения для каждого электромотора и, следовательно, для каждого отдельного колеса.

Mercedes-Benz EQG будет выпускаться на том же заводе, что и обычный G-Class, но будет использовать собственное лестничное шасси с практически идентичным кузовом. В шасси бренд размещает аккумулятор нового типа, дебютировавший в концепте EQXX: так называемая «кремниевая батарея». Она будет иметь емкость около 100 кВт-ч, но из-за более высокой плотности энергии должна быть немного легче, чем батарея EQS с такой же емкостью. Сообщается, что внедорожник весит менее 3500 кг.

После нажатия кнопки «G-поворот» можно вращать EQG на грунтовой поверхности. Автомобиль делает это, сильно поворачивая левые колеса вперед, в то время как правые колеса вращаются с той же скоростью в обратном направлении. Первоначально бренд считал это ненужным трюком, но когда стало очевидно, что он может быть полезен в условиях пересеченной местности, было решено оснастить им EQG.

На рынке будут представлены различные варианты мощности для Mercedes-Benz EQG. Самая мощная из версий, конечно же, будет иметь маркировку AMG и сможет конкурировать по производительности с Mercedes-AMG G63, который уже существует на рынке.