Опубликованы характеристики нового внедорожника Polestar 3

Автор: Новиков Никита
Фото: © Matthias Balk / dpa / Global Look Press

Polestar 3 — вторая полностью электрическая модель бренда с передовыми технологиями безопасности и мощностью до 510 л.с., которая составит конкуренцию баварскому BMW iX.

Рынок люксовых электрических внедорожников уже активно делится между такими моделями, как BMW iX и Audi Q8 e-tron. Теперь в гонку вступает Polestar со своей новой моделью Polestar 3. Внедорожник знаменует собой следующее поколение моделей Polestar на новой платформе электромобиля, обновленной внутренней технологией и стартовой ценой в 5,75 млн рублей по курсу, установленному ЦБ РФ. Новинка уже доступна для заказа через веб-сайт Polestar, а первые поставки ожидаются в конце 2023 года.

Разделяя платформу SPA2 с новым Volvo EX90, Polestar 3 немного меньше, чем BMW iX, и предлагает установку с двумя электродвигателями мощностью 482 л.с. и 840 Нм. По заверению автопроизводителя, модель разгоняется до 100 км/ч за 5,0 секунды, и клиенты могут выбрать еще более мощную версию с пакетом Performance Pack мощностью 510 л.с. и крутящим моментом 910 Нм. Это стоит дополнительных 5600 фунтов стерлингов и сокращает время разгона до 100 км/ч примерно до 4,7 секунды.

Обе версии Polestar 3 развивают максимальную скорость 210 км/ч и оснащены аккумуляторной батареей емкостью 107 кВт/ч. Polestar утверждает, что запас хода составляет до 610 км по циклу WLTP. Аккумулятор можно зарядить с 10 до 80 процентов за 30 минут благодаря возможности зарядки автомобиля от станции мощностью 250 кВт, а также есть двунаправленная зарядка для подачи энергии обратно в сеть.

Несмотря на снаряженную массу кроссовера 2584 кг, Polestar применил ряд передовых технологий шасси, чтобы придать автомобилю некоторую атлетичность. Например, задний электродвигатель представляет собой блок с двойным сцеплением с вектором крутящего момента, а адаптивные амортизаторы входят в стандартную комплектацию. Также имеется двухкамерная пневматическая подвеска, а модели Performance Pack получают индивидуальную калибровку подвески и 22-дюймовые кованые легкосплавные диски для более лучшей динамики.

Внешний дизайн выполнен в фирменной стилистике Polestar, но фирма черпала вдохновение в концепции Precept, чтобы улучшить аэродинамику и стиль. В отличие от Polestar 2, передняя панель не имеет заглушенную решетку, а вместо этого используется тонкий аэродинамический мост, который подает воздух через капот. Т-образный дизайн фар Polestar остался прежним, а на бамперах и порогах модели появились черные нижние накладки для придания более аэродинамичного дизайна.

Линия крыши сужается в аккуратный задний спойлер — опять же, для повышения эффективности — есть тонкая полоса задних фонарей и «аэро-лопасти» на внешних краях бампера. Эволюционная тема продолжается внутри, где новый внедорожник использует развитие информационно-развлекательной системы Android Automotive от Polestar 2. 14,5-дюймовый портретно-ориентированный сенсорный экран расположен в центре приборной панели, а беспроводные обновления должны способствовать улучшению программного обеспечения на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.

Первоначально все модели Polestar 3 в стандартной комплектации получат пакет Plus Pack, который включает в себя множество дополнительного оборудования, такого как двери с плавным закрыванием, фильтрация воздуха в салоне, подогрев задних сидений и стереосистема Bowers & Wilkins с 25 динамиками. За рулевым колесом находится 9-дюймовая приборная панель, а салон отделан смесью экологически чистых материалов, в том числе тканью MicroTech. Пакет Performance Pack добавляет в салон золотой блеск. Все Polestar 3 будут поставляться с панорамной стеклянной крышей, атмосферной подсветкой, камерами кругового обзора и обширным набором функций помощи водителю.

К ним относятся радарная система, которая может отслеживает детей или домашних животных внутри автомобиля и соответствующим образом регулировать настройки климата, а также камера наблюдения за глазами для определения усталости водителя. На момент запуска продаж автомобилей также будет установлен пакет Pilot Pack, который добавит функцию помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль и проекционный дисплей.

Всего имеется пять радиолокационных модулей, пять внешних камер и двенадцать ультразвуковых датчиков для систем безопасности, которые можно расширить с помощью дополнительного пакета «Pilot Pack with LiDAR». Он будет доступен к концу 2023 года и включает в себя три дополнительные камеры и четыре дополнительных ультразвуковых датчика для сканирования окружающей среды в режиме реального времени, поддерживая возможность автономного вождения в будущем.