Специалисты J.D. Power составили рейтинг автобрендов с самыми удовлетворенными клиентами в 2022 году

Автор: Олег Косюков
Фото: © O. Kosyukov

Клиенты чувствуют себя счастливее, когда платят меньше и не имеют завышенных ожиданий.

Специалисты американского аналитического агентства J. D. Power провели исследование, в рамках которого они оценили уровень удовлетворенности клиентов от покупки нового автомобиля. Рейтинг составили, учитывая абсолютную удовлетворенность 1000-балльной. Так, неожиданным лидером рейтинга среди премиальных марок стала Alfa Romeo, показатель которой составил 833. Это, к слову, значительно выше среднего показателя удовлетворённости по отрасли (786). В тройку лидеров также попали Porsche и Lexus, результаты которых составили 831 и 819 соответственно.

Авторы исследования отметили, что из-за сокращения ассортимента моделей, непрерывного подорожания и медленных поставок уже оплаченных автомобилей средняя по отрасли удовлетворённость клиентов уменьшилась впервые за 10 лет.

Ещё один фактор, который повлиял на снижение индекса SSI (Sales Satisfaction Index) — рост популярности электрокаров, покупатели которых в среднем менее довольны покупкой, чем те, кто выбирает машины с бензиновым мотором. В частности, клиентам из США не нравится, что дилеры пренебрегают объяснениями, как правильно заряжать электромобиль.

Неожиданное лидерство Alfa Romeo в премиальном сегменте — не единственный сюрприз в результатах исследования J. D. Power. Так, в массовом сегменте наиболее удовлетворёнными клиентами стали покупатели автомобилей марки Buick, которая получила 825 баллов, опередив Dodge (816) и Subaru (804), пишет портал Тарантас Ньюс.

Специалисты J. D. Power объяснили результаты так: клиенты чувствуют себя счастливее, когда платят меньше и не имеют завышенных ожиданий. Исследователи добавили, что, когда дилер информирует клиентов о статусе заказа, это повышает удовлетворённость покупателя.