
Автоэксперт Архиреев спрогнозировал снижение цен на китайские автомобили в России

В связи с уходом большинства автопроизводителей из РФ китайские бренды стали здесь практически монополистами. Однако цена на них значительно выше, чем на домашнем рынке. Автоэксперт Виталий Архиреев объяснил, снизят ли китайцы стоимость, и когда это случится.
Как сообщает издание «Слово и Дело», стоимость китайских автомобилей на российском рынке действительно намного превышает цены в КНР. Так, один из самых популярных китайских автомобилей Haval Jolion в России стоит от 2,2 млн руб., тогда как на родине кроссовер оценивается минимум в 80 тыс. юаней (680 тыс. руб.). Chery Tiggo 4 в КНР в пересчете с юаней стоит 797,8 тыс. руб., а в нашей стране - от 1,8 млн руб. Geely Coolray в Китае стоит 970 тыс. руб. тогда как в России цена составляет от 2 329 990 руб.
По мнению россиян, большая наценка совершенно несправедлива. В РФ китайские авто могут конкурировать только с поддержанными западными моделями, поскольку среди новых у «китайцев» просто нет соперников, за исключением машин, ввезенных по схеме так называемого параллельного импорта. Однако, по словам автоэксперта Виталия Архиреева, уже сейчас можно наблюдать снижение цен — и в перспективе эта тенденция будет только набирать обороты, поскольку столь высокая цена обусловлена лишь отсутствием конкуренции.
По мнению эксперта, импорт «серых» автомобилей автоматически предусматривает ввоз моделей более дорогого сегмента, так как затраты на ввоз дешевых и дорогих авто одинаковы, а продажа люксовой модели предполагает большую прибыль.
«Никакой проблемы в этом я не вижу, поскольку рынок сам все диктует. А покупатель, как правило, голосует рублем. Я думаю, что цены в любом случае выровняются, заработают кредитные программы, государственная поддержка. Считаю, что сейчас есть гораздо более насущные проблемы. Надо больше озаботиться вопросами российского автопрома. Поскольку кризис — это время возможностей…»,Виталий Архиреев, главный редактор «Автоброкер Клуб», партнер ИА «ПромРейтинг».



