
Эксперты прогнозируют рост продаж электромобилей на российском рынке

Дальнейшее развитие инфраструктуры и повышение покупательского спроса станет сигналом для китайских и корейских автопроизводителей к выходу на российский рынок.
Продажи новых электромобилей на российском рынке продолжают расти, чему во многом способствует развитие параллельного импорта. В беседе с аналитическим агентством «АВТОСТАТ» представители авторынка рассказали о перспективах электрокаров в России.
Руководитель проекта «РОЛЬФ Электро» Александр Кандинов отметил, что положительная динамика продаж электромобилей в России сохранится и будет только прирастать. Главное — это наличие автомобилей у дилеров и сохранение (или расширение) возможностей для импорта. На данный момент параллельный импорт — это фактически единственная возможность поставок электромобилей на российский рынок. По большей части привозят модели, которые ранее не поставлялись на наш рынок. Они как раз и привлекают внимание целевой аудитории. В перспективе трех лет доля электромобилей в РФ, по прогнозам эксперта, может достигнуть 10%. Но это при том условии, что активно будет развиваться инфраструктура и будут поддержки от государства в виде субсидий и льгот.
В свою очередь, руководитель направления «Автомобили с пробегом» ГК «Прагматика» Александр Сурков считает, что российский рынок электромобилей будет расти за счет увеличения спроса, покупатели являются основным драйвером данного сегмента. Самыми привлекательными станут электромобили таких марок, как Tesla, Nissan, Volkswagen китайской сборки, Mitsubishi, а также машины китайских брендов. Таким образом, доля электромобилей на российском рынке может вырасти в разы уже в 2023 году, этому будет способствовать локальное производство марок Evolute и «Москвич».
Наконец, бренд-менеджер Skywell Оксана Павлычева рассказала, что на рынке РФ появляются новые официальные дистрибьюторы производителей электрокаров — это даст потенциальным покупателям уверенность во владении и обслуживании таких машин. Дальнейшее развитие инфраструктуры и повышение покупательского спроса станет сигналом для китайских и корейских автопроизводителей к выходу на рынок РФ, который всё еще является достаточно крупным и имеет большой потенциал для роста.



