Российские автодилеры ожидают сокращения рынка на 50-70 процентов по итогам года
Авторынок РФ на фоне нехватки новых машин может упасть в 2022 году на 50-70 процентов, считают опрошенные РИА Новости дилеры.
Так, в пресс-службе «АвтоСпецЦентра» сообщили, что из-за дефицита новых автомобилей объемы их продаж к концу года могут снизиться на 50–70%. В свою очередь, в пресс-службе «Автодома» рассказали, что в 2022 году продажи упадут на 58–65% в сравнении с прошлым годом, до 600 тысяч автомобилей.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков рассказал, что сейчас трудно предсказать на сколько сильно упадет российский авторынок в 2022 году. Дело в том, что на продажи окажет влияние параллельный импорт, оценить который пока невозможно. При этом он с уверенностью отметил, что до конца этого года на рынке по-прежнему будет дефицит автомобилей, а продажи будут падать. Какие-либо новые тенденции на рынке пока не появились, добавил эксперт.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры», подтвердили ранее данный прогноз, согласно которому российский рынок новых автомобилей по итогам 2022 года сократится в 2,5 раза.
Отметим, что согласно статистическим данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году на российском рынке было продано 1,67 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (+4,3% к 2020 году). За 10 месяцев нынешнего года продажи составили 502,5 тыс. новых авто (-60,8% к аналогичному периоду 2021 года).