Кошки, собаки и хорьки наиболее восприимчивы к заражению коронавирусом SARS-CoV-2 после людей

Автор: Александра Сергеева

Повышенная чувствительность к вирусу у некоторых видов грызунов может осложнить борьбу с пандемией

Недавно испанские ученые из Центра геномной регуляции (CRG) в Барселоне сообщили, что заразившиеся коронавирусом животные могут способствовать распространению инфекции. Об этом сообщает ТАСС Наука.

Предпосылкой для данного заявления стало обнаружение у некоторых видов грызунов повышенной чувствительности к вирусу.

В ходе эксперимента были сформированы две группы. В состав первой группы вошли люди, собаки, кошки и хорьки, второй — свиньи, куры, утки, мыши и крысы. По итогам исследования следы коронавирусной инфекции были найдены только в первой группе. Ученые полагают, что наибольшую опасность представляют животные, которые чаще контактируют с людьми.

Исследователям также удалось объяснить, почему у людей наблюдается разная степень восприимчивости к коронавирусу.

Осуществляя проект, мы выяснили, что в спайковом белке происходят мутации, которые резко снижают способность вируса проникать в клетки. В настоящее время мы формируем мини-белки на основе человеческого белка ACE2 с целью «дезориентации» вируса и предотвращения проникновения в клетку инфекции,

Хавьер Дельгадо, ведущий автор исследования, научный сотрудник CRG.

Специалисты полагают, что полученные данные помогут ориентировать действия государственных здравоохранительных учреждений, направленные на борьбу с коронавирусом.