Эксперты рассказали за какими узлами стоит обязательно следить после окончания гарантии на машину

Автор: Каширина Дарья
Фото: © A. Krivonosov

Пока действует гарантийное обслуживание машины, ее постоянно отправляют на ТО и меняют все необходимые детали.

Однако с окончанием гарантии ответственность за работоспособность машины лежит на плечах ее владельца. Специалисты Тарантас Ньюс перечислили ТОП-5 узлов, за состоянием которых требуется следить с большой внимательностью.

Ремень и ролик ГРМ

Если не соблюдать интервал замены ремня или цепи ГРМ, это способно привести к тому, что эта деталь оборвется или вовсе соскочит. Итогом такой невнимательности или русского «авось» будет капремонт двигателя, который стоит не малых денег. Для того, чтобы избежать этой проблемы, следует менять ремень в интервале 80–100 тысяч км пробега, а цепь в интервале 100–130 тысяч.

Техническая жидкость в трансмиссии и коробке передач

Автоспециалисты периодически напоминают, что рабочая жидкость для трансмиссии и АКПП рассчитана на весь срок службы агрегата. Следует не верить маркетинговым уловкам, и проводить обслуживание узлов в профильном сервисе.

Система охлаждения

Кроме мониторинга уровня масла в ДВС, необходимо контролировать еще и состояние и объем охлаждающей жидкости. В том случае, если в составе образуются отложения или осадок, а автомобиль начинает перегреваться даже при малых нагрузках, то стоит заменить техническую жидкость.

Детали подвески

Особое внимание стоит уделять состоянию стоек стабилизатора, сайлентблоков, шаровых опор и амортизаторов. Данные компоненты выходят из строя обычно в первую очередь. Помимо этого, обязательно нужно следить за тормозной системой.

Система кондиционирования воздуха

Данная система нуждается в регулярном сезонном обслуживании. Это может быть проверка герметичности системы, заправка хладагента, чистка фильтров грубой очистки.