
В мире появился первый женский манекен для краш-тестов
Женщины на 73% чаще, чем мужчины, получают травмы в автокатастрофе.
В начале 1970-х боги манекенов для краш-тестов в GM создали Hybrid I, предназначенный для оценки аварии для среднего мужчины по росту, весу и пропорциям. Когда инженерам понадобились манекены для представления женщин, детей и младенцев, боги манекенов изменили размеры Hybrid I вместо того, чтобы создавать усредненные формы людей других полов и возрастов. Первый манекен, представляющий женщин, появился только в 2011 году, и его сборка представляла всего 5% женщин, рост 1,25 метра и вес 50 кг — приблизительные размеры 12-летней девочки. И он все еще используется. Сегодня BBC News сообщает, что исследовательская группа в Швеции наконец создала манекен, чтобы исправить это многолетнее упущение.
Это очень важно сделать, когда NHTSA говорит, что женщины на 73% чаще, чем мужчины, получают серьезные травмы в автокатастрофе. В прошлом году Страховой институт безопасности дорожного движения изучил отчеты о ДТП за 18 лет, после вычитания различий в размерах транспортных средств он обнаружил, что «женщины по-прежнему в два раза чаще получают травмы средней степени тяжести и немного чаще получают серьезные травмы».
Новый маникен имеет рост 1,55 м и весит 62 кг. Грудь и бедра нового тестового манекена лучше отражают физиологию средней женщины, его биомеханика лучше отражает среднюю женщину с меньшей мышечной массой и мышечной силой, чем у мужчин и, соответственно, меньшую тугоподвижность суставов, чем у мужчин.
Астрид Линдер, инженер и директор по безопасности дорожного движения Шведского национального дорожно-транспортного научно-исследовательского института, возглавила исследовательскую группу, создавшую новый манекен. Она сказала, что аспект жесткости особенно важен, потому что женщины больше подвержены риску хлыстовой травмы в авариях с низкой степенью тяжести, чем мужчины. Кроме того, манекен с правильными пропорциями дает более точные данные об авариях с подушками безопасности, когда женщины сидят ближе к рулю, и о том, как ремни безопасности работают с бедрами разной формы с более гибкими суставами.
Создание нового манекена для краш-теста — это только первый шаг. Потребуются дополнительные исследования и новые правительственные постановления, чтобы использовать манекен, над чем работают некоторые члены Конгресса США.




