Volvo инвестирует в стартап, который будет использовать электромобили как электростанцию

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © Horst Galuschka / dpa / Global Look Press

Volvo EX90 станет первым электромобилем компании с двунаправленной зарядкой. Это значит, что он сможет не только брать электроэнергию из сети, но и отдавать ее в сеть, дом, электрооборудование и приборы. Вполне естественно, что компания решила инвестировать в PowerShare, китайский стартап, который хочет создавать виртуальные электростанции.

Шанхайская информационно-техническая компания Dianxiang разработала «более 100 собственных алгоритмов искусственного интеллекта», которые позволяют ей подключать и объединять «энергетические терминалы, такие как промышленные и бытовые накопители энергии и зарядные станции, включая терминалы экологически чистой энергии, такие как солнечные панели и фотоэлектрические панели». Электромобиль также можно считать бытовым накопителем энергии, если он предлагает двунаправленную зарядку.

Стартап также намерен предоставить интеллектуальные инструменты зарядки, что означает, что он будет продавать электроэнергию в часы пик и хранить ее, когда она дешевле. Это имеет решающее значение для работы с некоторыми возобновляемыми источниками энергии, такими как солнечная энергия и энергия ветра. Их главный недостаток заключается в том, что вы не можете получать ветровую и солнечную генерацию всякий раз, когда сети требуется больше энергии, поскольку здесь все зависит от природы.

Как мы уже говорили, когда Volvo анонсировала двунаправленную зарядку в EX90. Проблема заключается в том, что использование электромобиля в качестве мобильного «Power Bank» неизбежно сократит срок его службы. До сих пор мы не видели ни одного автопроизводителя, который предложил бы решение проблемы повышенного износа аккумуляторной батареи при использовании электромобилей в качестве «виртуальных электростанций». Сейчас стоимость замены компонентов составляет около 20 000 долларов (1,23 млн рублей).