В автосервисах РФ резко выросло количество контрафактных автозапчастей в 2022 году

Автор: Олег Косюков
Фото: None

Весной этого года владельцы машин европейских марок столкнулись с дефицитом автозапчастей и резким повышением цен на них. Обслуживание автомобилей стало дорогим удовольствием после того, как многие зарубежные автокомпании решили приостановить работу на российском рынке.

Чем ближе к зиме, тем услуги СТО становятся все более востребованы. Но есть ли у автосервисов нужные запчасти и сколько они стоят сейчас? В этом вопросе разобрались журналисты издания «Е1». Авторы статьи пообщались со многими владельцами СТО, которые подтвердили наличие определенных сложностей с наличием автозапчастей. Сейчас клиентам предлагают либо дольше ждать, либо переплачивать, а также идти на жертвы с точки зрения качества выбранных неоригинальных запчастей.

Причем с деталями для немецких и американских моделей, в отличии от тех же «японцев» и «корейцев», ситуация складывается наиболее сложной. Как отмечают сотрудники автосервисов, на немецкие машины запчасти есть, но стоят они очень дорого, а на «американцев» найти детали очень сложно, да и их стоимость порой оказывается просто «заоблачной».

Вместе с тем, появилась куда более серьезная проблема. Связана она с резким ростом количества поддельных запчастей.

Также издание отмечает, что кроме деталей для автомобилей, сервисам не хватает и некоторых видов моторного масла. Впрочем, пока такая проблема не касается позиции из массового сегмента, а затрагивает исключительно отдельные и редкие виды этой продукции.

Наконец, положительная динамика тоже есть. Некоторые участники рынка отмечают увеличение объемов импорта и появление больших товарных запасов у крупных поставщиков. По их словам, помогают, в том числе, поставки по параллельному импорту, который дает возможность немного «сгладить» дефицит запчастей как для японских, так и для европейских машин.