
Фотографирование помогает студентам лучше запоминать содержание слайдов
Такой метод может быть не менее эффективным, чем ведение конспектов.
Группа исследователей изучила пользу фотографирования для лучшего запоминания информации студентами. Ученики запоминали содержание сфотографированных слайдов эффективнее, чем тех, которые они не сфотографировали. Научная работа опубликована в Journal of Applied Research in memory and Cognition.
В работе ученые проанализировали запоминание слайдов в презентации, которую показывали во время занятий на дистанционном обучении. В первом эксперименте 132 студентов попросили делать скриншоты слайдов презентации. Одна группа фотографировала четные слайды, а вторая — нечетные. После этого им предложили решить тест на 60 вопросов. Оказалось, что скриншоты помогали студентам лучше запоминать содержание слайдов и использовать знания в тесте.
Во втором эксперименте студенты фотографировали либо слайды, выбранные ими, либо слайды, которые не выбрали другие ученики. Независимо от метода выбора слайдов, студенты запоминали сфотографированную информацию лучше. Отмечается, что перед обоими экспериментами студенты были убеждены в том, что фотографирование мешает усвоению информации.
Ученые пока не могут сказать, почему фотографирование оказывает такой эффект на запоминание информации. Кроме того, они не сравнили эффективность этого метода с ведением конспектов. Они намерены проверить это в будущих исследованиях.




