Средняя скорость, повышение тарифов, быстрые дороги: что ждет автоводителей в РФ в ближайшем будущем

Автор: Олег Косюков
Фото: None

ГИБДД, дорожники, а также эксперты в области развития интеллектуальных технологий рассказали о планах и назвали основные предложения, которые в скором будущем отразятся на всех российских водителях.

Свое видение ближайшего будущего для автомобилистов в России рассказали в Госавтоинспекции, а также специалисты ГК «Автодор» и независимые эксперты в сфере безопасности дорожного движения и интеллектуальных технологий.

Так, одним из главных тезисов от ГИБДД стала важность повышения скоростных потоков на российских трассах. Как сообщил руководитель ведомства Михаил Черников, у водителей должна быть возможность передвигаться по дорогам с комфортом. При этом он выступил против снижения разрешенного скоростного режима. Напомним, что на сегодняшний день максимальная скорость, которая есть в ПДД, составляет 130 км/час. Однако Михаил Черников уже не раз сообщал о том, что максимальную разрешенную скорость можно повысить до отметки в 150 км/ч, пишет Autonews.ru.

Скорость на дорогах в РФ нужно разогнать. В России дороги стали лучше, чем в Европе. Небольшое количество кривых, поворотов, а также хорошие прямые участки дорог, на которых, при условии разделения потоков транспорта и при условии хороших погодных условий, можно разрешить скорость до 150 км/ч, отметил Михаил Черников. Одной из подобных первых скоростных дорог, где могут разрешить ускоряться до максимальных 150 км/час, станет трасса Москва-Казань. Об этом сообщил в интервью изданию РБК вице-премьер Правительства России Марат Хуснуллин.

Одним из главных событий стало предложение о возврате фиксации так называемого превышения средней скорости. Данную инициативу в адрес ГИБДД РФ направил Рифкат Минниханов — экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану, который на данный момент занимает должность директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» региона. Поводом для этого стало увеличение ДТП на дорогах в Татарстане, который Минниханов связал именно с запретом подобного вида контроля. Напомним, что осенью 2021 года в Госавтоинспекции перестали выписывать штрафы за превышение «средней скорости».

На поступившее предложение ввести на трассах «тотальный контроль» с помощью камер фотовидеофиксации глава ГИБДД РФ Михаил Черников ответил отказом. С его слов, повесить камеры везде — это проще всего, но это приведет лишь к негативу со стороны водителей. Камеры должны находиться исключительно на опасных участках дорог, где имеется риск возникновения аварии. При этом он отметил, что автомобилистов должны предупреждать о камерах. Михаил Черников сообщил, что наказание водителей не должно быть главной задачей, а также инструментом повышения безопасности на дорогах.

Наконец, на отдельной встрече с журналистами в ГК «Автодор» более подробно сообщили о планах Минтранса России увеличить тарифы для проезда по платным трассам. На данный момент предельная цена установлена на уровнях 2015–2016 годов — 3 рубля. Согласно проекту новой редакции постановления, данный предел увеличится до 5–8 рублей.

Заместитель главы правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» Константин Макиев рассказал, что это постановление только дает право, а не обязанность по увеличению тарифа за проезд по платным трассам. При этом он отметил, что это нововведение будет касаться в первую очередь только новых участков дорог.