Немецкие автопроизводители могут лишиться поставщиков из-за высоких цен на энергию

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © O. Kosyukov

Немецкий автопром, возможно, обеспечил свои собственные поставки энергии, но тысячи мелких поставщиков, столкнувшихся с проблемами из-за резкого роста счетов, рискуют нарушить производство зимой.

Все больше и больше поставщиков призывают отрасль пересмотреть контракты, включив в них пункты об энергопотреблении, чтобы они могли покрыть расходы на растущие счета. Ведущие автопроизводители BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz заявляют, что их собственное энергоснабжение обеспечено, но если их сеть поставщиков прекратит работу, их производственные линии могут остановиться.

Столкнувшись с десятикратным увеличением затрат на электроэнергию, мелкие компании-поставщики для автомобильной и электронной промышленности, пытаются пересмотреть контракты. Правительство Германии еще не реализовало свой запланированный пакет помощи малым предприятиям по счетам за электроэнергию. Автопроизводители и их поставщики борются с более высокими затратами и постоянной нехваткой полупроводников, но им удалось в придерживаться финансовых целей, перекладывая расходы на клиентов за счет повышения цен.

В последние недели некоторые заявляли, что могут закупать энергию у поставщиков в других странах с более стабильным энергоснабжением, чтобы обеспечить безопасность своего производства. Между тем, в автомобильной промышленности создание нового поставщика может занять не менее шести месяцев. Даже для такого маленького элемента, как винт, автопроизводителям потребуется провести новые краш-тесты автомобилей, чтобы убедиться в качестве компонента. Некоторые поставщики, у которых уже есть заводы в нескольких местах, в долгосрочной перспективе рассчитывают перенести более энергоемкое производство за границу.