Эксперты рассказали про качество современных китайских машин

Автор: Павел Павлов
Фото: © A. Krivonosov

Китайские автобренды пытаются завоевать клиентов не только интересными новинками, но также и сервисом, пишет издание «За рулем».

Буквально еще до февраля текущего года рынок был поделен между корейскими, европейскими производителями и российским АвтоВАЗом. Хоть китайские машины и стоили дешевле, они не могли занять свою нишу на рынке. Регулярный рейтинг заметности автомобильных брендов, подготовленный экспертами Ромир, показывает, что китайские автопроизводители еще 5–6 лет назад не пользовались востребованностью среди россиян, и только сейчас, последние несколько лет, такие компании, как Chery, Geely, Haval, набрали популярность среди автовладельцев.

Все дело в том, что в середине 1990-х годов в Китае машины в большинстве своем выпускали независимые компании, которые пытались как можно быстрее организовать производство и продажу собственных авто. Порой они просто копировали, и не всегда удачно, иностранные машины. Учитывая небольшой опыт и невысокую техническую базу, качество большинства таких моделей оставляло желать лучшего.

Потом стереотип недорогого, но некачественного автомобиля прочно закрепился за китайскими автобрендами, хотя с тех пор была проведена большая работа. К концу 2010-х годов многие китайские бренды кардинально изменили свои продуктовые линейки, улучшили стилистику и качество автомобилей. Аккуратнее стала сборка, улучшились эргономические и эксплуатационные свойства машин. Стали появляться современные технологии активной и пассивной безопасности, стало больше электроники.

Сегодня уже знакомые нам марки делают акцент на более современном оборудовании, стилистике и ярком дизайне. Теперь китайские машины пытаются завоевать клиента не только качеством продукта, но и сервисом. В рейтинге компаний по уровню удовлетворенности обслуживания Ромир (продажа новых авто и сервисное обслуживание) китайский бренд Geely вышел на второе место весной текущего года, набрав с июля прошлого года целых 16 пунктов. Его опережает только марка Hyundai. Хорошие показатели также у компании Haval — она находится на шестом месте. При этом Chery заняла почетное место в центре рейтинга ТОП-20 (10-е место) и показала положительную динамику.

Изменилась и целевая аудитория китайских машин — если еще лет десять назад основными покупателями китайских моделей была молодежь и более возрастая группа (55+ лет), которым был нужен бюджетный автомобиль, то на данный момент заметно смещение в сторону более платежеспособного сегмента покупателей (25–45 лет). Сегодня китайские марки (особенно ведущие: Haval, Geely, Chery) отвечают запросам своей целевой аудитории, для которых в приоритете находится технологичность, современность, стиль, динамика, а также рациональный ценник.