
Автоэксперт Плисов сообщил о главных трендах поставок автозапчастей осенью 2022 года
После того как ряд автобрендов присоединились к санкциям в отношении РФ, возникли трудности с поставками автозапчастей. В связи с этим некоторые компании разрешили устанавливать на машины неоригинальные детали при ремонте авто в официальных дилерских центрах без потери дальнейшего гарантийного обслуживания. Об этом сообщил исполнительный директор ЕвроАвто и член правления Союза Автосервисов Илья Плисов в ходе форума под названием «Автосервис – 2022. Сервис, запчасти, оборудование».
В мае ЦБ РФ официально разрешил устанавливать на машины неоригинальные детали, внеся изменения в методику ЕМР (единая методика распределения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС).
Однако, работая с аналоговыми комплектующими, сервисы испытывают ряд трудностей. К примеру, несоответствие комплектаций, отсутствие редких позиций либо несоответствие техническим параметрам, что очень усложняет работу.
На сегодняшний день сервисные станции также устанавливают и б/у детали, предварительно подписав соответствующее соглашение с клиентом. Но и здесь не обходится без подводных камней. К примеру, на автозапчасть нет гарантии, велик риск ее криминального происхождения. Кроме этого, она может и не соответствовать заявленному состоянию.
Таким образом, работа по ОСАГО на данный момент имеет ряд особенностей. Так, ни один ремонт по ЕМР невозможно сделать только оригинальными новыми запчастями, часть клиентов отказывается от ремонта с использованием неоригинального либо б/у оборудования. Также из расчета ЕМР выпадает расход сервиса на логистические процессы и восстановление.
Илья Плисов на форуме также сообщил о трендах поставок запчастей нынешней осенью: все главные склады оригинала остановлены; параллельного импорта не хватает; изменения в правила страховки ОСАГО; увеличение доли собственных марок; дилеры работают с оригиналами, а также идут в «мультимарку»; а также возврат кузовного ремонта на рынок.




