Поставщики чувствуют давление из-за перехода автопроизводителей на электроэнергию

Автор: Иванчик Юлия

Стремление автомобильной промышленности к более экологичному и чистому будущему — опасный путь для компаний-поставщиков.

Многие автопоставщики, уже стесненные безудержной инфляцией и ценами на энергоносители, говорят, что у них нет иного выбора, кроме как взять на себя дополнительные расходы на то, чтобы их компоненты соответствовали экологическим требованиям автопроизводителей. Если этого не сделать, по мнению экспертов, через 5-6 лет можно лишиться бизнеса.

Все крупные автопроизводители взяли на себя экологические цели, стремясь удалить более грязные материалы из своих цепочек поставок, чтобы удовлетворить власти и инвесторов при переходе на электромобили. BMW, например, ожидает, что все его аккумуляторы и многие поставщики стали и алюминия будут производить материалы, изготовленные с использованием возобновляемых источников энергии, в то время как Volvo к 2025 году планирует использовать в своих автомобилях 25% перерабатываемого пластика.

Следовательно, многие поставщики вкладывают большие средства в экологизацию своей деятельности, от разработки деталей, пригодных для повторного использования, до подключения своего бизнеса к возобновляемым источникам энергии. В то же время многие говорят, что у них мало свободы действий, чтобы поднять цены, взимаемые с крупных автопроизводителей, которые сами сфокусированы на затратах, поскольку они выкладывают десятки миллиардов долларов в разработку транспорта с более низким уровнем выбросов углерода.

Mercedes-Benz, который стремится широко использовать в своих автомобилях перерабатываемые материалы и «зеленую» сталь, изготовленную с использованием возобновляемых источников энергии, сообщил, что полностью осознает, что достижение нулевого уровня выбросов является «монументальной задачей» для поставщиков. Компания заявила, что планирует достичь этой цели совместными усилиями, включая обучение поставщиков или совместные исследования и разработки.

Volkswagen, стремящийся сократить выбросы CO2 для своих автомобилей, включая их цепочку поставок, на 30%, заявил, что он сотрудничает с поставщиками, сославшись на совместную программу, созданную для борьбы с ростом цен на энергоносители. По словам технологического директора Ральфа Кладтке, переход на экологичность обходится дорого даже крупнейшим поставщикам, а для мелких проблема еще более серьезная. Поставщики, не отвечающие критериям устойчивого развития, будут исключены из процесса закупок.

Проблемы с цепочками поставок, которые начались во время пандемии, а также резкий рост затрат уничтожили маржу поставщиков и «создали идеальный шторм» для отрасли. Поставщики также испытывают трудности в Германии, крупнейшем автомобильном рынке Европы: автопроизводители хотят работать только с поставщиками, использующими экологически чистую энергию, что ставит их в затруднительное положение.