Ученые раскрыли секрет выращивания лучшего гороха

Селекционеры намерены сделать культуру еще более устойчивой.

Горох является источником белка, крахмала, клетчатки и минералов, а также является ценной культурой севооборота благодаря своей способности улучшать почву, в которой он растет, без использования промышленных удобрений. Это делает понимание их генетического состава приоритетом, и в настоящее время исследования раскрывают высококачественные эталонные геномы, чтобы понять одомашнивание сельскохозяйственных культур и ускорить генетическое улучшение.

В последние десятилетия технология секвенирования следующего поколения значительно облегчила исследования геномики сельскохозяйственных культур, что привело к лучшему пониманию архитектуры генома. Мы применили эту технологию для картирования генетической структуры и вариаций 118 генотипов культурного и дикого гороха

— пояснил профессор Раджив Варшней, один из руководителей проекта.

Точно так же, как люди отличаются друг от друга, различия растений также закодированы в их генетике. Это исследование, опубликованное в журнале Nature Genetics, подробно описывает генетическую структуру и разнообразие гороха, а также то, как он эволюционировал до настоящего времени, и закладывает основу для улучшения сельскохозяйственных культур.

Селекционеры могут использовать эту информацию для создания новых сортов гороха с улучшенными характеристиками, такими как засухоустойчивость и морозостойкость. Геномная селекция способствует быстрому сочетанию лучших генов и ускоряет цикл размножения.

Это исследование обеспечивает более глубокое понимание гороха и генов, которые могут играть роль в адаптации к изменению климата и помогают выращивать более устойчивые к климату культуры. Он заполняет пробел между предыдущими базовыми моделями и современной геномикой, чтобы ускорить исследования и улучшить урожай гороха

— сказал профессор Варшней.

Исследование продолжает значительный вклад профессора Варшни и Института продовольственного будущего в повышение продовольственной безопасности путем разработки генетически оптимизированных культур для различных условий окружающей среды.

Это последнее исследование подчеркивает наш опыт в области геномики и приверженность поддержке международного сельского хозяйства в дополнение к содействию сельскому хозяйству здесь, в Западной Австралии

— сказал исполняющий обязанности вице-канцлера по исследованиям и инновациям, профессор Питер Дэвис.

Food Futures Institute работает над поиском решений по устойчивому использованию ограниченных земельных и водных ресурсов для экономического и этического улучшения производства продуктов питания, лесного хозяйства и волокна. Это исследование поддерживает Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций 1 и 2 по искоренению бедности и голода во всем мире.