Японская Toyota разрабатывает нового конкурента для электрического седана TESLA Model 3

Автор: Дмитрий Ковалев

Электрический седан Toyota "bZ3"начнет свой путь в Китае, тогда как продажи на европейском рынке запланированы на 2024 год.

Toyota уже очень давно ясно дала понять, что не торопится переводить все свое огромное количество моделей в разряд электрокаров, становясь полноценным «зеленым» автопроизводителем. Тем не менее, нам всем понятно, что упускать выгоду компания тоже не желает, поэтому весьма чутко реагирует на изменения и новые тренды на авторынке (хоть и называют они это завуалировано: «прислушиваться к пожеланиям клиентов»). Рост популярности и увеличение доли Tesla на рынке Китая заставили японского автопроизводителя встрепенуться и предложить свой вариант полностью электрического седана.

Неповторимость этого предложения состоит еще и в том, что благодаря определенной неспешности у инженеров марки было достаточно времени, чтобы не оптимизировать одну из уже существующих модульных архитектур под электрокары, а разработать с нуля абсолютно новую — E-TNGA. Теперь на ней будет построена не одна будущая электрическая модель компании.

Первым полностью электрическим автомобилем Toyota на платформе E-TNGA стал компактный кроссовер bZ4X. Автопроизводитель уже начал поставлять новую модель на некоторые рынки, но что-то пошло не так. Видимо прагматичные и дотошные японцы что-то не досмотрели, и новинку повсеместно отзывают для исправления проблем с креплением колес. Проблема эта не критичная и легкоустранимая, поэтому совсем скоро электрокросс снова вернется на рынки уже исправленным.

Сразу после него, по обещанию генерального директора автобренда Акио Тойоды, планируется выпуск целого списка электрических автомобилей в абсолютно разных сегментах. Вот как раз одним из них и является седан, ранее представленный как концепт под названием bZ. Вероятнее всего, серийную версию назовут как раз bZ3.

Первым рынком для реализации модели станет Китай, ведь там высокопроизводительные электрические седаны очень хорошо продаются, а уже немного позже модель отправится и на глобальные рынки. В настоящее время есть несколько новых электрических моделей, которые пытаются отобрать долю рынка у Tesla, и bZ3 к ним присоединится.

Согласно информации, с сайта Министерства промышленности и информационных технологий Китая, bZ3 будет доступен с двумя вариантами форсировки — мощностью 178 л.с. или 238 л.с. Электромобиль будет весить 1710–1840 кг в зависимости от комплектации, а его максимальная скорость будет составлять 160 км/ч.

Также важно отметить, что благодаря партнерству Toyota с BYD ожидается, что в bZ3 будет использоваться технология литий-железо-фосфатных аккумуляторов Blade. Она известна тем, что более безопасна в отличие от АКБ из других химических элементов и при этом обладает большей плотностью и ресурсом. Сами батарейные блоки имеют более компактные габариты, что отлично сказывается на увеличенном внутреннем пространстве.