Электрический кроссовер XPENG G9 с самой быстрой в мире зарядкой появился в продаже в Китае

Автор: Павел Павлов

Китайская марка Xpeng начала продажи на домашнем рынке своего флагманского электрического кроссовера G9.

Новинка появится на рынке в шести комплектациях с 2 вариантами силовых установок и 2 батареями, при этом самая дальнобойная модификация G9 проедет без подзарядки более 700 км. Цена — от 309 тыс. 900 юаней либо 2,6 млн рублей: российские цены на кроссовер Toyota RAV4 стартуют с этой же отметки.

Новый Xpeng G9 вытянулся в длину на 4,9 метра при колёсной базе, равной 3 метра. Базовая модификация кроссовера получит один двигатель на задней оси на 313 л.с. и 430 Нм крутящего момента и сможет ускоряться до 100 км/ч за 6,4 секунды при «максималке» 200 км/ч. Самая доступная батарея обеспечит запас хода электрокара на 570 км по китайскому циклу CLTC.

Три самых дорогих версии G9 оснастят двумя двигателями, которые обеспечивают 551 л.с. и 717 Нм максимального крутящего момента. Время разгона до 100 км/ч у такого кроссовера сократится до 3,9 секунды, но максимальная скорость останется неизменной. Аккумуляторы у всех трёх исполнений будут одинаковыми — на 650 км пробега.

Компания называет кроссовер G9 обладателем одной из самых быстрых систем подзарядки в мире. При 800-вольтовой архитектуре она может поддерживать станции до 480 кВт, что даст возможность зарядить аккумуляторы на 200 км запаса хода всего за пять минут.

Премиальный электровседорожник G9 получит три экрана в салоне: компактную панель приборов и два больших дисплея — центральный и для переднего пассажира. Медиасистема кроссовера распознаёт голоса и функционирует на двух чипах Nvidia Drive Orin, число динамиков может достигать 28. Технология полуавтономного управления уровня 2+ включает в себя 2 лидара, 31 датчик, а также фронтальную камеру. Компания уже сообщила, что планирует продавать электрокар за пределами Китая.