Власти США обяжут автопроизводителей взять на себя ответственность за нетрезвое вождение

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © A. Krivonosov

Федеральное правительство хочет, чтобы производители взяли на себя ответственность за прекращение вождения в нетрезвом виде посредством внедрения соответствующей бортовой техники.

С тех пор, как на дорогу выехала первая машина, нетрезвые водители стали проблемой. Это бедствие для общества стало настолько сильным, что, по данным NHTSA, в год в среднем более 10 000 человек умирают из-за связанных с алкоголем происшествий. И хотя смертность в таких ДТП в последние годы снизилась, отчасти благодаря повышению безопасности автомобилей, федеральное правительство оказывает давление на NHTSA, выясняя, как еще больше сберечь жизни.

Для того чтобы уменьшить количество пьяных водителей на дорогах Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) рекомендует, чтобы NHTSA внедрила системы пассивного обнаружения алкоголя или усовершенствованные системы мониторинга водителей. Эти рекомендации появились после расследования ужасной аварии, унесшей жизни девяти человек, в том числе семерых детей, в 2021 году в Авенале, штат Калифорния. По данным NTSB, водитель, спровоцировавший аварию, в тот момент находился в состоянии алкогольного опьянения.

«Технологии могли бы предотвратить эту душераздирающую аварию точно так же, как они могут предотвратить десятки тысяч смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением правил вождения и превышением скорости, которые мы ежегодно наблюдаем в США. Нам нужно внедрить имеющиеся у нас технологии прямо здесь и сейчас, чтобы спасти жизни»,

Дженнифер Хоменди, председатель NTSB.

Агентство просит внедрить активные и пассивные системы для контроля и ограничения водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. В 2021 году федералы приказали автопроизводителям предотвратить вождение в нетрезвом виде и надеются принять законопроект на 1 млрд долларов, посвященный инфраструктуре зарядки электромобилей и безопасности дорожного движения. Современные авто имеют активную технологию помощи водителю, которая может замедлить и полностью остановить автомобиль, если обнаружит, что водитель не сосредоточен на дороге. Пассивные системы включают в себя традиционные алкотестеры и сенсорные тесты.

После принятия законопроекта у производителей будет всего 3 года, чтобы установить активные или пассивные технологии на свои легковые и грузовые автомобили. Некоторые считают, что эти меры нарушат неприкосновенность частной жизни граждан США, но если эти системы будут введены, по оценкам NHTSA, ежегодно будет спасено более 9400 жизней.