В США ужесточат нормы выбросов CO2 для тяжелых грузовиков

Автор: Иванчик Юлия

По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), транспорт является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в США, составляя 29% выбросов, а большегрузные автомобили являются вторым по величине источником выбросов (23%).

Весной EPA предложило новые правила по сокращению выбросов смога и парниковых газов от большегрузных транспортных средств. Агентство заявило, что вновь поднимет вопрос о выбросах парниковых газов после принятия в августе Закона о климате и снижении инфляции, шаг, который может ускорить переход США на электромобили большой грузоподъемности.

В декабре EPA выпустит дополнительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве для рассмотрения более строгих стандартов выбросов CO2 для грузовиков 2027 — 2029 модельных годов. По мнению агентства, в этот период возможны гораздо более высокие темпы внедрения автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Официальный представитель Управления воздуха и радиации EPA Джозеф Гоффман сказал, что «большим изменением здесь является Закон о снижении инфляции. Конгресс определенно направил очень сильный сигнал, подкрепленный значительными ресурсами».

Джед Мандель, президент Ассоциации производителей грузовиков и двигателей, которая представляет такие компании, как Daimler Trucks, Caterpillar и Cummins, заявил, что все эти правила и нормы чрезвычайно важны и очень сложны. Мандель сказал, что неясно, как стимулы в рамках IRA «повлияют на отрасль в ближайшей перспективе».

Некоммерческая организация RMI заявила, что налоговый кредит в размере до 40 000 долларов на квалифицированные коммерческие «чистые» автомобили «будет стимулировать внедрение электрических грузовиков средней и большой грузоподъемности» и в большинстве случаев сделает электрические грузовики дешевле в эксплуатации дизельных.

В марте Агентство по охране окружающей среды предложило ужесточить стандарты для 17 из 33 подкатегорий профессиональных и тракторных транспортных средств, включая школьные и транзитные автобусы, коммерческие грузовики и тягачи для коротких перевозок. EPA заявило, что новые стандарты при их полном поэтапном внедрении приведут к снижению выбросов углекислого газа на 24-25%, но экологи настаивают на том, чтобы эти цифры были увеличены.

В следующем месяце Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) рассмотрит новые правила, требующие развертывания грузовиков с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2024 года, «и установит четкую дату окончания продаж новых автомобилей с ДВС средней и большой мощности в 2040 году». Сообщается, что правление будет голосовать за требования к автопаркам из 50 и более автомобилей перейти на закупки грузовиков с нулевым уровнем выбросов.