Эксперты перечислили три привычки водителя, которые убивают вариатор

Автор: Олег Косюков

Эксперты журнала «За рулем» Алексей Ревин и Михаил Колодочкин перечислили три привычки водителя, убивающие вариатор.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вариатора, нужно отказаться от некоторых привычек, которые, на первый взгляд, могут показаться вполне нормальными.

Первое правило — надо отказаться от резких рывков и быстрых стартов с места. Лучше отказаться от агрессивного стиля. Вариатор боится резких рывков: они всякий раз провоцируют проскальзывание на шкивах ремня или цепи. Нужно не забывать, что принцип работы вариатора основан не на зацепах, а на трении: туго натянутый ремень раскручивается одним цилиндром и крутит другой. Проскальзывания приводят к возникновению задиров и появлению в масле металлической стружки. Последняя опасна тем, что быстро выводит из строя любые элементы коробки, в которые она попадает: подшипники, гидронасос и другие механизмы.

Второе правило — не выезжайте на бездорожье и не буксуйте. Когда буксующее колесо или несколько колес вдруг цепляются за твердую поверхность, скорость их вращения резко уменьшается — так возникает резкая, ударная нагрузка на вариатор с проскальзыванием приводных элементов. Результат — ускоренный износ, а порой и обрыв ремня. Пробуксовка в сильную жару при этом еще и перегреет коробку.

Третье правило — не перегружайте автомобиль и не таскайте тяжелые прицепы. Это очень сильно увеличивает нагрузку на вариатор. То, с чем справится обычная механическая КПП, может оказаться для вариатора запредельным режимом. Если все-таки нужно ехать с прицепом, то хотя бы не загружайте его до предела и старайтесь двигаться плавно. Буксировать сам автомобиль с вариатором тоже вредно. Это можно делать только при включенном двигателе, иначе вариатор будет испытывать недостаток смазки.