Компания Toyota тестирует бесприцепную технологию буксировки

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © Fotostand / Gelhot / Fotostand / Global Look Press

Автопроизводители постоянно тестируют технологии, которые могут или не могут быть запущены в производство в будущем. Однако многие из этих нововведений не доходят до стадии подачи патентных заявок, поэтому мы вряд ли увидим их в действии.

Исключением из этого правила является новая система буксировки Toyota без сцепки, то есть буксировка без физического соединения между двумя автомобилями. Технология уже находится на том этапе, когда японский бренд может продемонстрировать ее в действии. Прежде чем мы рассмотрим, когда бесприцепная буксировка может быть полезна, сначала стоит изучить принципы ее работы.

Как уже упоминалось, крепления шаровой сцепки, соединения страховочной цепи и любые другие физические компоненты здесь отсутствуют. При бесприцепной буксировке впереди идущий автомобиль, как обычно, управляется человеком, а следующий за ним (пока с водителем) действует как автономное транспортное средство, которое автоматически следует за впереди идущим автомобилем, выполняя по необходимости повороты, ускорение, маневрирование и торможение.

Используя пару минивэнов Toyota Sienna для демонстрации бесприцепной буксировки, компания все еще находится на начальном этапе испытаний и поддерживает довольно большое расстояние между двумя фургонами при помощи полуавтономной технологии и адаптивного круиз-контроля. Связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I) и между транспортными средствами (V2V) позволяет двум автомобилям обмениваться информацией по беспроводной сети.

Данную технологию можно использовать а различных сценариях, начиная с отвоза автомобиля супруга домой, когда он по какой-либо причине не может водить машину, и заканчивая ситуацией, когда маленький хэтчбек Corolla сможет отбуксировать полноразмерный пикап Tundra. Одним из потенциальных преимуществ является бесприцепная буксировка электромобилем, поскольку это обычно оказывает большое влияние на запас хода.

Интересно, что Toyota особо отмечает Северную Америку как рынок, который может извлечь выгоду из этой технологии. Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам, признает, что, хотя бесприцепное буксирование звучит как что-то из области научной фантастики, многие люди позитивно отреагировали на эту технологию, увидев ее в действии. В течение следующего года Toyota будет тестировать технологию на шоссе или в условиях легкого трафика, чтобы увидеть, как она работает.