Прототип полностью электрического грузовика Mercedes-Benz eActros LongHaul представили на выставке IAA

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © Bulkin Sergey / news.ru via globallookpress.com / Global Look Press

Компания Mercedes представила впервые анонсированный в 2020 году прототип eActros LongHaul, сверхмощного электрического грузовика, предназначенного для поездок на большие расстояния, который впервые демонстрируется на выставке IAA Transportation 2022 в Ганновере, Германия.

Как было сказано ранее, корпус eActros LongHaul имеет очерченные линии и светодиодные полосы спереди. Тем не менее, Mercedes утверждает, что это все еще первый взгляд на то, каким будет серийный автомобиль, когда он поступит в производство.

Однако действительно важным моментом является производительность. С аккумуляторной батареей емкостью до 600 кВт-ч грузовик будет иметь запас хода более 500 км на одном заряде. Несмотря на большие батареи, Mercedes заявляет, что водители смогут заряжать свои грузовики с 20 до 80 процентов всего за 30 минут благодаря специальным зарядным станциям, которые компания тестирует.

Mercedes говорит, что в отличие от обычного грузового прицепа, прицепы eTrailer с батареями и приводными осями, разработанные такими компаниями как Trailer Dynamics и Krone, могут еще больше увеличить запас хода eActros. По оценкам Mercedes, в такой конфигурации грузовик может проехать более 800 км на одной зарядке.

В качестве альтернативы Mercedes также работает над грузовиком с жесткой рамой, который объединяет тягач и прицеп в одно целое. Несмотря на это, батареи будут иметь химический состав на основе литий-железо-фосфата, чтобы обеспечить длительный срок службы и большую полезную энергию. Действительно, грузовик рассчитан на 10 лет эксплуатации и пробег более 1,2 млн километров, как и «обычные» грузовики.

В качестве силовой установки грузовой автомобиль будет использовать электрический мотор нового поколения, способный непрерывно развивать мощность 536 л.с. Однако на коротких очередях он сможет производить 805 л.с. EActros станет первым полностью электрическим грузовиком, произведенным на заводе Mercedes-Benz Trucks в Верте наряду с «обычными» моделями. Производство начнется в 2024 году.