Iveco и Hyundai представили прототип большого водородного фургона Iveco eDaily

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © Maksim Konstantinov / Global Look Press / Global Look Press

Итальянская компания Iveco продемонстрировала прототип большого фургона с водородным двигателем, который она разработала совместно с Hyundai Motor, что является первым ощутимым результатом партнерства между двумя автопроизводителями.

Iveco и Hyundai Motor в марте подписали предварительное соглашение о сотрудничестве в области технологий совместного использования транспортных средств, совместного поиска поставщиков и взаимных поставок. В июле они заявили, что Iveco будет оснащать свои будущие водородные автобусы в Европе системами топливных элементов, разработанными брендом Hyundai HTWO.

Новый eDaily, работающий на водороде, с запасом хода 350 километров и максимальной полезной нагрузкой 3 тонны оснащен системой Hyundai на водородных топливных элементах мощностью 90 киловатт (кВт) и электродвигателем мощностью 140 кВт, говорится в заявлении Iveco. Аккумулятор автомобиля предоставлен FPT Industrial, подразделением трансмиссий Iveco.

Iveco, самый маленький среди крупных производителей грузовиков и автобусов в Европе, обязался разработать полный спектр автомобилей с нулевым уровнем выбросов, отделившись в начале этого года от своей бывшей материнской компании CNH Industrial. У него есть совместное предприятие с американской группой Nikola по производству тяжелых грузовиков с аккумуляторными батареями и водородными топливными элементами.

Компания также заявила, что она и Hyundai оценивают другие варианты сотрудничества, начиная от перекрестных продаж продуктов в отдельных регионах и заканчивая совместными разработками в области автоматизации и подключения транспортных средств. Iveco добавила, что Hyundai также рассматривает возможность получения заказов от FPT Industrial в области традиционных силовых агрегатов следующего поколения для коммерческих автомобилей.