Китай требует от производителей «умных» автомобилей лицензии на сбор данных

Автор: Иванчик Юлия

Власти Китая заявили, что автопроизводители должны подавать заявки на получение лицензий на сбор географических данных с помощью датчиков на своих интеллектуальных автомобилях, подчеркнув обеспокоенность Пекина по поводу безопасности в связи с растущим усложнением картографических возможностей так «умных» автомобилей.

Заявление, являющееся разъяснением китайского закона о геодезии и картографировании, отражает усилия регулирующих органов по предотвращению любого сценария, при котором высокодетальные визуальные данные, собранные так называемыми «смарт-автомобилями», могут попасть в руки враждебно настроенных иностранных субъектов.

Правила, вступившие в силу с момента публикации, могут еще больше усложнить локальные операции иностранных компаний, таких как Tesla, которым уже приходится искать партнерские отношения с китайскими фирмами, когда дело доходит до сбора и обработки таких данных. Согласно заявлению, опубликованному Министерством природных ресурсов, автопроизводители и разработчики программного обеспечения для автономного вождения должны либо подать заявку на картографические лицензии, либо попросить лицензированную компанию собирать, хранить, преобразовывать и обрабатывать географические данные.

Официальная газета министерства сообщила, что быстрое развитие индустрии интеллектуальных и подключенных транспортных средств в Китае означает, что необходимо провести «итоговую оценку безопасности» для «высокоточных координат в реальном времени, изображений высокой четкости и других данных», от которых оно сильно зависит.

Прогнозируется, что мировой рынок интеллектуальных и подключенных транспортных средств достигнет 470 миллиардов долларов в 2030 году. Такие транспортные средства как беспилотные автомобили, должны собирать большие объемы географических данных для создания высокоточных карт, необходимых для точной и безопасной навигации. К настоящему времени Китай выдал лицензии на картографирование более чем 20 компаниям, включая гиганта поисковой системы Baidu и картографическую компанию Navinfo, поддерживаемую Tencent.