Власти Калифорнии запретят Tesla использовать термин «полностью самоуправляемый»
Калифорния, место, где 19 лет назад началась история Tesla, также является штатом, где у производителя начались проблемы. После того, как Департамент транспортных средств высказал возражение против использования названия Full Self-Driving, законопроект, запрещающий то же самое, прошел через Сенат и ожидает окончательной подписи губернатора.
Tesla Autopilot и Tesla Full Self-Driving — это две разные системы. Одно название описывает базовую систему безопасности, мало чем отличающуюся от других в современных автомобилях, в то время как другое выводит ее на новый уровень, предлагая (пока ограниченно) автоматизированные функции вождения. Некоторые считали оба названия сбивающими с толку, а некоторые хотели, чтобы их вообще запретили, потому, что многие воспринимают названия буквально.
Все может измениться относительно скоро, поскольку Сенат штата Калифорния принял законопроект, ограничивающий использование названия «самоуправляемого транспортного средства» в рекламе. По словам председателя комитета Сената по транспорту, люди могут быть сбиты с толку и думать, что автомобиль может ездить сам по себе.
Как и недавно в Германии, Калифорнийский законопроект, инициированный Сенатом, может быть основан на непроверенных фактах. Председатель говорит, что Tesla — единственный автопроизводитель, который утверждает, что его автомобили «беспилотные». Однако на сайте Tesla четко сказано, что автомобили не полностью автономны, а водитель несет полную ответственность за ТС. «Включенные в настоящее время функции требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным», — говорится в предупреждении.
Одного этого факта было достаточно, чтобы суд высшей инстанции в Германии оправдал Tesla в судебном процессе, пытающемся заблокировать использование названия Full Self-Driving. Суд постановил, что Tesla ясно указала на своем веб-сайте, что и автопилот, и полное самостоятельное вождение являются функциями помощи водителю, и водитель должен постоянно контролировать ситуацию. Пока неясно, как законопроект изменит ситуацию для Tesla, тем более что законопроект не затрагивает технических аспектов технологии автоматизированного вождения.