Замена батареи Polestar в КНР стоит дороже самого электрокара

Автор: Павел Павлов

Тяговая батарея — это самая дорогая часть электромобиля, замена которой бьет по карману собственников, снижая плюсы экономии на топливе. А иногда за свежий аккумулятор просят больше стоимости самого автомобиля.

Парадоксальная ситуация сложилась в Китае: как пишет издание InsideEVs, владелец электрокара Polestar 2 повредил батарею своей машины в результате несчастного случая и обнаружил, что замена обойдется ему в 540 тыс. юаней (примерно 4,7 млн рублей).

Аккумулятор модели Polestar 2 пострадал в аварии, и собственника уведомили, что использовать его более небезопасно. Тогда он отдал свой электромобиль в сервисный центр, где ему и озвучили колоссальную сумму, в 1,5 раза превышающую стоимость самого лифтбека. Polestar 2 производят в Китае и предлагают по цене от 298 тыс. юаней (2,6 млн рублей).

Местные СМИ обратились к представителям компании Polestar, чтобы подтвердить либо опровергнуть заоблачный ценник. Так официально заявили, что стоимость нового аккумулятора для модели составляет 400 тыс. юаней (3,5 млн рублей): то есть, вероятно, в счет обладателя машины были включены и другие услуги. Однако и в этом случае батарея значительно дороже самого автомобиля.

В базовой версии батарея модели Polestar 2 емкостью 69 киловатт-часов позволяет проезжать без подзарядки до 474 км в цикле WLTP. С прошлого года шведская компания отслеживает происхождение кобальта для выпуска аккумуляторов, а с апреля следит и за поставками слюды. Кроме того, металл для поддона батареи заказывают лишь у предприятий, использующих возобновляемые источники энергии: возможно, такая избирательность сыграла не последнюю роль в ценообразовании продукции.