Эксперты считают, что люди не готовы к беспилотным автомобилям
Самоуправляемые автомобили призваны приблизить нас к будущему без аварий или, по крайней мере, к сценарию нулевой смертности на дорогах. По крайней мере, такова теория, но не все в этом убеждены. Эти беспилотные автомобили на дорогах общего пользования будут сталкиваться с людьми, которые, в конце концов, непредсказуемы.
Как известно, люди являются наиболее важной причиной большинства аварий на дорогах общего пользования. Обычно в ДТП виноват непосредственно водитель транспортного средства: момент невнимательности, плохая оценка времени, скорости, пространства или всего сразу. Узнав о том, что некоторые производители работают над беспилотными автомобилями, одни люди возмущаются, а другие чрезмерно воодушевляются. Противники этой технологии опасаются, что со временем мы придем к своего рода антиутопии, когда никто не умеет или никому не разрешается водить машину, а роботы будут возить нас туда, куда решат власти.
Между тем, некоторые люди из группы тех, кто в восторге от беспилотных автомобилей, слишком увлечены этой технологией. К сожалению, автономная система вождения уровня 3 SAE не позволяет транспортным средствам управлять собой полностью, но она позволяет некоторым людям поверить в это, независимо от того, что кто-то другой говорит, что это не так.
IAM RoadSmart, самопровозглашенная ведущая благотворительная организация по безопасности дорожного движения в Великобритании, предупреждает, что беспилотные автомобили не гарантируют более безопасных дорог. Вместо этого представители призывают государственных чиновников уделять первоочередное внимание обучению водителей, чтобы сделать дороги более безопасными.
Организация не имеет ничего против беспилотных автомобилей, которые могут быть разрешены на дорогах страны уже в следующем году, но больше всего опасается за человеческий фактор. Есть мнение, что некоторые водители могут чрезмерно полагаться на технологии автономного вождения, в то время как другие никогда не улучшат свой стиль вождения. IAM RoadSmart также указывает, что безопасность этих транспортных средств не была основана на реальных испытаниях на дорогах Великобритании, и нынешние автомобилисты никоим образом не готовы к будущему автомобилей с функциями автономного вождения, которые будут разрешены на дорогах страны уже в 2023 году.
Другими словами, большинство людей не готовы управлять транспортным средством, которое может иногда управлять собой самостоятельно, а затем переключать управление обратно на водителя с помощью только визуального и звукового предупреждения.
Организация запрашивает методологию обучения людей тому, как вернуть контроль над транспортным средством, когда оно перестает двигаться автономно по дороге на высокой скорости. Такое может случиться, и некоторые люди не совсем готовы к принятию управления на себя, хотя все системы такого рода работают достаточно четко и плавно.