Водителям в РФ перечислили 5 фатальных ошибок летнего вождения автомобиля с вариатором

Автор: Олег Косюков
Фото: © E. Vartanyan

Эксперты журнала «За рулем» рассказали, как водители и летняя жара убивают вариатор. Перечислены пять фатальных ошибок.

Вариатор значительно капризнее, чем все остальные коробки передач. Поэтому летняя езда требует особого подхода. Чтобы вариатор пореже капризничал, про многие собственные привычки лучше забыть.

Эксперты журнала «За рулем» Алексей Ревин и Михаил Колодочкин перечислили пять основных правил летнего вождения автомобиля с вариатором:

  1. не дергайтесь — лучше отказаться от агрессивного стиля вождения с постоянными резкими ускорениями и торможениями. Вариатор боится резких рывков: они всякий раз провоцируют проскальзывание на шкивах ремня или цепи;
  2. заменяйте рабочую жидкость вовремя — когда рабочая жидкость в вариаторе перегревается, она быстро теряет свои свойства. А постаревшая жидкость не может защищать детали агрегата от износа и обеспечивать правильное взаимодействие рабочих поверхностей ремня и конусов;
  3. не гоняйте — длительная езда в летнюю жару на высоких скоростях приводит к перегреву механических частей вариатора — и, как следствие, к их быстрому износу;
  4. не играйте в Camel Trophy — в сложных внедорожных условиях обороты мотора, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняется лишь передаточное число трансмиссии. Когда буксующее колесо или несколько колес вдруг цепляются за твердую поверхность, скорость их вращения резко уменьшается — так возникает резкая, ударная нагрузка на вариатор с проскальзыванием приводных элементов. Результат — ускоренный износ, а порой и обрыв ремня. Пробуксовка в сильную жару при этом еще и перегреет коробку;
  5. не таскайте — нужно отказаться от езды с прицепом — это очень сильно увеличивает нагрузку на вариатор. То, с чем справится обычная механическая КПП, может оказаться для вариатора запредельным режимом. Если все-таки нужно ехать с прицепом, то хотя бы не загружайте его до предела и старайтесь двигаться плавно. Буксировать сам автомобиль с вариатором тоже вредно. Это можно делать только при включенном двигателе, иначе вариатор будет испытывать недостаток смазки.