Автоэксперт Дмитрий Попов предупредил о рисках локализации производства компонентов для автомобилей в РФ

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © A. Krivonosov

Локализация производства всех узлов и агрегатов в одной стране очень сложна и может привести к серьёзному удорожанию конечного продукта. Об этом в беседе с «ИнфоРеактор» сообщил автомобильный эксперт Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов считает, что если мы через 3 года хотим наладить своё производство КПП, то нам надо где-то наладить литье, фрезеровку, сборку планетарных редукторов и прочее. Но для того, чтобы товар стоил дёшево, требуется наладить массовое производство того или иного агрегата. А в условиях одной страны сделать это не просто.

Также Попов в беседе с «ИнфоРеактор» напомнил, что так называемого «национального портрета автомобиля» на данный момент не существует. Каждый автомобиль, по сути, интернационален, поскольку состоит из огромного количества запасных частей, которые выпускаются в разных частях света. Наглядный пример - LADA Vesta.

Чтобы упростить локализацию отечественных транспортных средств, Дмитрий Попов предложил инимизировать количество платформ, а также унифицировать узлы и агрегаты. В результате один и тот же подшипник будет подходить и на LADA Vesta, и на электрический Largus.