Режиссер Амет Пики считает, что хорошая комедия обязательно должна быть драмой

Автор: Валерия Соколова
Фото: KION

В онлайн-кинотеатре KION состоялась эксклюзивная премьера российской комедии «Танцы на высоте!». О картине «Центральная служба новостей» пообщалась с ее автором, режиссером Аметом Пики.

Поздравляем Вас с выходом «Танцев на высоте»! Расскажите о начале работы над проектом — как он создавался, как появилась его идея? Сколько прошло времени от задумки до воплощения?

Идея комедии про то, как неправильные танцевальные движения чуть было не опозорили настоящего горца, зародилась где-то в недрах команды КВН «Махачкалинские бродяги» — мне её рассказал Ванати Алиев. Когда продюсер Вадим Горяинов искал идею для кавказской комедии, то идея и продюсер встретились — и я попробовал сделать из неё музыкальную комедию.

Один из самых популярных приемов комедии — это использование стереотипов. Как Вы в принципе относитесь к подобному приему — нет ли в нем тонкой черты между юмором и насмешкой?

Комедия, наоборот, по сравнению с другими жанрами реже использует стереотипы. В основном стереотипы использует жанр патриотического героического эпоса, или мелодрамы, или ужастика. Особенность комедии в том, что она стереотипы разрушает. В этом, собственно, конструктивность хохота.

Главный герой картины, молодой человек с Кавказа, увлекается популярной в Москве танцовщицей тверка. Многие относятся к данному жанру скептически, даже не считая этот стиль «настоящим» танцем, однако это не мешает тверку собирать многочисленных поклонников. Как Вы считаете, справедливо ли в принципе деление на «настоящее» искусство (к примеру, национальные кавказские танцы, которые также присутствуют в Вашей картине) и более низкие жанры — не только в танцах, но и в искусстве в принципе?

Мы собрали актёров со всего Кавказа: Джавахишвили объясняется с грузинским акцентом, Бесо — с осетинским, Владимир Долинский — с русским, Юсуп Омаров — с аварским. Поэтому решили, что история будет не про конкретное место, а про весь Кавказ — непонятно, из какого кавказского села Тофик. Тверк — чуждый жанр для нашей танцевальной культуры, я считаю, пора дать дорогу нашему традиционному танцу живота!

 Фото: KION

Судя по общей стилистике, атмосфере и персонажам Вашего фильма, картина наверняка будет сравниваться зрителями и критиками с вышедшей 2 года назад комедией «Непосредственно Каха!». Вдохновлялись ли Вы этим фильмом при работе над «Танцами на высоте», или это две абсолютно разных картины?

«Непосредственно Каха!» я увидел после того, как закончил монтаж «Танцев на высоте!».

В этом году вышла еще одна Ваша картина — военная драма «Аманат». Какой жанр в итоге Вам оказался ближе — комедия или драма? Над какой картиной было сложнее работать и почему?

Для работы над «Аманатом» я на полгода погрузился в архивы XIX века, и, при всегдашнем интересе к истории, заново открыл для себя массу того, чего не рассказывают в школе и во взрослой жизни. Такая работа несравнима по масштабам с работой над фильмом про наше время, за такой опыт я благодарен Шамилю Джафарову, который задумал этот фильм. Граница же между комедией и драмой всегда условна, хорошая комедия обязательно должна быть драмой.