Инженеры рассказали про конструктивные особенности самого быстрого родстера Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Автор: Новиков Дмитрий

Модель была официально представлена 10 лет назад, но до сих пор ни одной машине не удалось побить рекорд скорости движения с открытым верхом.

Помните, в 2005 году автомобильная общественность была потрясена скоростными характеристиками гиперкара Bugatti Veyron — максимальная скорость модели официально составляла 407 км/ч. Позже этот показатель был побит другими моделями Bugatti, Koenigsegg и других марок. Однако в 2012 году свет увидел, пожалуй, единственный в своём роде гиперродстер Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse, рекорд скорости которого до сих пор не побит.

Спустя 10 лет после премьеры модели инженеры решили рассказать, в чём же заключается успех родстера и как ему удалось достичь таких результатов. Президент Bugatti Кристоф Пьошон вспоминает, что после успеха купе Veyron клиенты захотели получить родстер с таким же мотором и динамическими характеристиками, благодаря чему Vitesse и появился.

Казалось бы, что тут сложного — спилил крышу с купе и получил чрезвычайно быстрый родстер. Однако, не всё так просто — при проектировании моделей с открытым верхом, инженеры учитывают огромное количество параметров. Например, отсутствие верха напрямую влияет на жёсткость кузова, а, значит, и на безопасность водителя и пассажира. Кроме того, такая конструкция сказывается на управляемости модели и её устойчивости на дороге. Казалось бы, такая «мелочь» в виде крыши не может так серьёзно влиять на поведение машины, однако это не так.

Таким образом, стараниями инженеров Bugatti, родстер на базе Veyron получился максимально жёстким. Сообщается, что ради этого автомобиль получил дополнительное усиление в виде перекрестных карбоновых опор в районе центрального тоннеля, боковых «юбок» и центральных стоек. Кроме того дополнительными карбоновыми пластинами были усилены двери, благодаря чему нагрузка в случае аварии частично переходит на стойки и двери. Таким образом, жёсткость родстера на кручение возросла до 22 000 Нм на градус.

Остальное уже знакомо нам по модели Veyron — в движение Vitesse приводится 8-литровым бензиновым двигателем с 4 турбинами, который выдаёт 1 200 л.с. и 1 500 Нм крутящего момента. Правда, в случае с родстером инженеры изменили систему охлаждения силового агрегата, так как он был спроектирован с учётом движения без крыши, которая также перенаправляла воздушный поток к радиаторам. С таким двигателем Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse разгонялся с места до 100 км/ч за 2,6 секунды, с 0 км/ч до 200 км/ч — за 7,1 секунды, а до 300 км/ч — за 16 секунд. При этом зафиксировано, что максимальная скорость движения родстера со снятой крышей составляет 408,84 км/ч.

Так как автомобиль лишился крыши, инженеры пересмотрели и его обвес — родстер получил массивные воздухозаборники, новые сплиттер и диффузор, а также пересмотренное антикрыло. В отличие от купе, весь обвес модели был выполнен из неокрашенного карбона. Отмечается, что воздухозаборники, которые видны слева и справа от моторного отсека, выполняют сразу две функции — направляют воздух к системе охлаждения, а также защищают водителя и пассажира при опрокидывании автомобиля.

Продолжая разговор об особенностях Veyron Grand Sport Vitesse, следует сказать, что модель обзавелась пересмотренной коробкой передач с усиленной 7-ой передачей, топливной системой от Veyron Super Sport с 4 насосами, а также перенастроенными системами ESP и ABS. Сообщается, что благодаря всем техническим ухищрениям, родстер имел продуманную ветрозащиту — на скоростях выше 200 км/ч при движении без крыши водитель и пассажир могли разговаривать не напрягаясь.