Россиянам назвали все выгоды и риски покупки автомобиля в ОАЭ

Автор: Олег Косюков

Журнал «За рулем» рассказал о всех нюансах, рисках и выгодах покупки автомобиля в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).

Основной рынок по продаже автомобилей в ОАЭ — это Дубай, где имеется несколько площадок. Все машины отсортированы: правый руль отдельно от левого, новые авто отдельно от подержанных. Также есть площадки, которые специализируются на продаже только дорогих машин.

Представленные машины не растаможены, их можно подобрать как на сайтах конкретных рынков, так и на местных сайтах объявлений. Язык — английский, так как площадки работают, главным образом, на экспорт. «Менеджеры» тоже частично знают английский язык. Оплата принимается как с карточек, так и наличными. Еще один вариант по покупке автомобиля в ОАЭ, в том числе и нового, — аукционы. Однако нет гарантии, что так получится дешевле. Кроме того, продавец может заблокировать продажу, если его не устроит финальная стоимость.

При покупке автомобиля в ОАЭ имеются накладные расходы:

  • Доставка — как правило, это сочетание морского и железнодорожного транспорта, не считая автовозов. Цена доставки сильно варьируется в зависимости от маршрута (самый популярный — через Иран), размера автомобиля и конечного пункта назначения: от 800 до 2 тысяч долларов.
  • Растаможка - пошлина, акциз, НДС, утильсбор, таможенное оформление, получение ПТС — здесь издержки сильно зависят от стоимости самого автомобиля и мощности двигателя. Для «малолитражек» ориентир примерно 1 млн рублей, модели типа Toyota Camry — около 2 млн рублей, большие внедорожники обойдутся в 2,5–3 млн рублей.
  • Постановка на учет — для этого нужно получить СБКТС (10 000 — 30 000 рублей, в зависимости от конкретного региона). Также нужно будет установить блок ЭРА-ГЛОНАСС — но пока это требование приостановлено.
  • Дополнительные расходы — сюда входит цена билетов для поездки в Дубай, затраты на обмен валюты, оплата комиссий, страховки доставки и так далее. Суммарно это составит порядка 200 000 — 300 000 рублей.

Если говорить о ценах и выгоде, то есть такая тенденция: чем дороже автомобиль, тем выгоднее его привозить из ОАЭ. Бюджетные модели сэкономить не позволят, да и найти их там сложнее. А, например, кроссовер Hyundai Santa Fe 4x4 2,5 литра (180 л.с.) привозить бессмысленно. С учетом всех дополнительных издержек цена автомобиля выйдет около 4 млн рублей — за эту сумму или немного дороже такую машину можно купить и в России. А, например, внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в Дубае стоит примерно 4–5 млн рублей на наши деньги. Со всеми накладными, растаможкой и доставкой автомобиль выйдет в 7–8 млн. В российских салонах дешевле чем за 10 млн Land Cruiser сейчас не найти.

Имеются и свои риски у покупки автомобилей в ОАЭ:

  • Первая страшилка касается оснащения автомобилей для ОАЭ — есть мнение, что у таких машин нет печки и никаких обогревов, а вместо этого предусмотрен усиленный кондиционер. Действительно, на некоторых машинах может не быть обогрева лобового стекла, рулевого колеса или кресел, но печка как таковая есть всегда.
  • Вторая страшилка — у автомобилей с Ближнего Востока слабая антикоррозионная обработка. Есть мнение, что в России они начинают гнить со второй зимы. Это тоже не всегда верно, так как на рынках в ОАЭ есть машины из всех и для всех частей света. В том числе для Европы и США.
  • Третья страшилка — в машины для ОАЭ заливают рабочие жидкости с характеристиками именно для жаркого климата. На это можно сказать, что в Краснодаре и Мурманске применяют одинаковый антифриз. Да и заменить его будет несложно.