В РФ заканчиваются запасы автомашин класса Премиум в августе 2022 года

Автор: Дмитрий Ковалев

Чем меньше премиальных автомобилей будет оставаться на складах у дилеров – тем больше они будут стоить.

Как сообщает издание «Коммерсантъ», по состоянию на июнь нынешнего года средняя стоимость нового автомобиля составила 2 300 000 рублей. Некоторое снижение относительно весеннего периода обуславливается уменьшением количества новых автомобилей (особенно в премиальном сегменте). В ближайшем будущем рост доли продаж марки Lada и частичный рост продаж китайских автомобилей сделают усредненную стоимость нового автомобиля еще ниже. Максимальное значение средневзвешенной цены на новую машину за последние годы можно считать 2 800 000 рублей в марте, когда после множества факторов (начало СВО на Украине, рост стоимости доллара) практически все автодилеры обновили свои прайс-листы, а в это время у дилеров наблюдался повышенный спрос. После этого экспорт множества марок в Россию был приостановлен, равно как и производство иномарок на территории нашей страны — тогда изменения в ценниках на автомобили перестали наблюдаться. Но при этом значительно упал и спрос на автомобили.

Алексей Стариков, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилон» сообщил о том, что самые сильные колебания цен на машины остались позади, при этом, по сравнению с первым месяцем весны, стоимость новых автомобилей значительно снизилась.

Судя по аналитике, представленной агентством «Автостат», в мае на долю премиальных автомобилей приходилось только 5% от общих продаж, а в июле показатель снизился еще на один процент. Это обуславливается, в том числе, и исчерпанием запасов премиальных автомобилей. Эти машины больше не завозятся в нашу страну, что, по словам гендиректора Fresh Auto Дениса Мигаля, спровоцирует рост цен в этом сегменте.

Сергей Удалов из «Автостата» добавил, что за счет истощения складских запасов новых авто премиум-сегмента, а также увеличения доли Lada, которое продолжается и в первую неделю августа, средневзвешенная цена на рынке продолжит сокращаться. Но снижение не будет весомым, так как авто китайских марок представлены только в сегменте SUV, а не в более бюджетном (седаны) и рост количества их продаж несколько нивелирует снижение средневзвешенной цены.