В карликовых галактиках не удалось обнаружить темную материю

Результаты нового исследования противоречат общепринятой космологической модели.

Команда астрофизиков не сумела обнаружить темную материю в карликовых галактиках. Ее наличие предсказывала стандартная космологическая модель. Результаты нового исследования, опубликованного в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, соответствуют альтернативной научной гипотезе.

Карликовые галактики характеризуются небольшим размером. Они расположены рядом с большими галактиками, которые зачастую оказывают на них гравитационное воздействие. Одно из ближайших к Земле скоплений карликовых галактик носит название скопление Печи. В новой работе ученые решили исследовать его на предмет наличия ореолов темной материи.

Исследователи использовались стандартной космологической моделью для расчета ожидаемого уровня беспокойства галактик. Оно зависит от внутренних свойств объектов и расстояния до гравитационного центра скопления. Результаты сравнили с данными наблюдения, полученными с телескопа VLT Европейской южной обсерватории.

Сравнение показало, что результаты наблюдения не соответствовали расчетам. По условиям стандартной космологической модели карликовые галактики должны были разрушиться под влиянием гравитационного центра скопления. Результаты моделирования на основе альтернативной гипотезы, с другой стороны, смогли объяснить искажения карликовых галактик.