Фирма SHERP поменяет название и продемонстрирует на форуме «Армия 2022» новый вездеход

Автор: Дмитрий Ковалев

Производитель снегоболотоходов представит свою новую модель на форуме «Армия 2022».

Российская компания ООО «Шерп», производящая свои снегоболотоходы на Санкт-Петербургском предприятии, прекратила совместную деятельность с украинским собственником Владимиром Школьником и переименовала все свои внедорожные транспортные средства. По сообщению Газета.ру, теперь производитель будет носить название «Архант». Компания производился свои транспортные средства сразу на двух предприятиях — в Санкт-Петербурге (для внутреннего рынка) и на заводе под Киевом (для экспорта моделей). Однако в связи с проводимой Россией специальной военной операцией, в марте нынешнего года, украинский владелец отозвал все патентные разрешения на бренд и технические наработки у дочернего предприятия, находящегося на территории РФ.

При этом в компании отметили, что выпускаться вездеходы будут на основе прототипа, разработанного русским инженером Алексеем Гарагашяном, который приложил руку к созданию первого вездехода Sherp. По словам представителей бренда, это даст новый толчок в развитии и новый модельный ряд, чтобы повысить конкурентоспособность и привлекательность вездеходов. К слову, модельный ряд будет расширен — в нем будут присутствовать как уже существующие автомобили повышенной проходимости, так и абсолютно новые. В данный момент в портфолио компании имеется 4-колесная модификация Sherp N и двухсекционный 10-колесный вариант Sherp 10, а на форуме «Армия 2022» будет дополнительно представлен снгоболотоход, специализированный для нужд МЧС (он как раз будет расположен на их стенде во время проведения выставки) и абсолютно новая модель с открытым кузовом, название которой до официальной презентации остается в секрете.

Стоит отметить, что из-за выхода украинского партнера, бренд Sherp изначально испытывал некоторые трудности с компонентами, поставляемыми из Украины (как пример, колеса сверхнизкого давления), однако в данный момент эта проблема решена, альтернативные поставщики найдены и производство продолжится по графику.

Новый бренд «Архант» будет отличаться от Sherp не только названием, но и силовыми установками. Напомним, раньше в снегоболотоходы устанавливался японский турбодизель Kubota, теперь же ему на смену придет бензиновый турбированный мотор рабочим объемом 1,0 литр, мощностью 85 л.с. , работающий с бесступенчатым вариатором. При этом грузоподъемность новых вездеходов составит 1000 кг, а масса базовой версии модели — 1600 кг. Заметим, что выпускаемый в России снегоболотоход будет более легким, чуть менее комфортным и более дешевым (базовая версия оценивается в 5 млн рублей, тогда как вариант украинской сборки — в 10 млн рублей). В компании отметили, что новинку будут позиционировать и как отличный вариант не только для специализированных служб, но и для туристов, любящих бездорожье.