АвтоВАЗ выплатит до 12 МРОТ решившим уволиться сотрудникам завода в Ижевске

Автор: Олег Косюков
Фото: © A. Krivonosov

Семейство автомобилей LADA Vesta выпускается на заводе LADA Ижевск с 25 сентября 2015 года. В апреле 2022 года в Сети появилась информация о том, что на АВТОВАЗе рассматривают вопрос переноса производства из Ижевска в Тольятти. Накануне появились новые подробности по данному вопросу.

Как сообщает портал Drom.ru, 2 августа 2022 года гендиректор ООО «Лада Ижевск» Денис Носов подписал несколько приказов (сканы имеются в редакции Drom.ru), которые регламентируют увольнение сотрудников с Ижевского автозавода. Согласно этим документам, работники автозавода должны быть уволены до 31 августа 2022 года. Таким образом, можно сделать вывод, что сборку модели LADA Vesta переносят в Тольятти, и это окончательное решение.

Увольнения предполагается производить по соглашению сторон (1.1.77 ТК РФ). Те, кто работает на заводе до 20 лет, получат пять окладов, от 20 до 30 лет — шесть окладов. А работники со стажем более 30 лет получают семь среднемесячных заработных плат.

Существует вариант увольнения «в связи с переводом к другому работодателю». В этом случае выходное пособие составит 12 МРОТ (210 851 рубль), но не менее пяти окладов. Женщинам, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком, будут выплачивать ежемесячно 60% от МРОТ (10 543 руб), до достижения ребёнком четырёхлетнего возраста или по 31 декабря 2023 года.

После 31 августа на ООО «Лада Ижевск» должно остаться около 200 человек (до февраля этого года на заводе работало 3100 человек, а сейчас около 2000).

Как отмечает источник, автозавод продолжит работу как поставщик компонентов для АвтоВАЗа. Дело в том, что ООО «Лада Ижевск» выпускает определённую номенклатуру металлических штампованных деталей для LADA Vesta (так называемая мелкая и средняя штамповка), а так же почти все детали из пластика.

Запуск LADA Vesta в Тольятти запланирован на 1 марта 2023 года. Причём в варианте FL. Ижевский завод всё оставшееся время будет создавать задел комплектующих, после чего штампы, пресс-формы и термопластавтоматы тоже перевезут в Тольятти. Дальнейшая судьба завода определится позднее.