Аккумуляторные батареи Toyota будут использовать сменные картриджи
Японский автопроизводитель нашел решение проблемы длительного времени зарядки, упростив их обслуживание.
Tesla начала внедрять структурные аккумуляторные батареи для электромобилей, но в Японии решила вместо этого сосредоточиться на исследовании «стандартизации и коммерциализации сменных и перезаряжаемых аккумуляторных батарей». Исследованием займется Commerical Japan Partnership Technologies Corporation (CJPT), созданная Toyota в сотрудничестве с Isuzu Motors, Hino Motors и Yamamoto Transport. Это исследование сосредоточится сведении к минимуму времени простоя коммерческих электромобилей, при этом оно вполне может определить, что сменные аккумуляторные блоки подходят и для обычных автомобилей.
Toyota имеет наибольшее количество патентов на твердотельные батареи, поэтому замена батарей вряд ли будет нормой для обычных электромобилей. Справедливо, но зачем рассматривать идею для коммерческого транспорта? Во-первых, до твердотельных батарей еще далеко. Во-вторых, коммерческие автомобили ежедневно преодолевают большие расстояния, и длительное время зарядки может привести к их остановке. Когда коммерческие электромобили станут нормой, «потенциально возрастет пиковый спрос на электроэнергию на коммерческих объектах, когда одновременно будет заряжаться много автомобилей».
Одной из основных проблем, связанных с коммерческими аккумуляторными электромобилями, является зарядка, которая занимает больше времени, чем время заправки автомобилей с ДВС. Это приводит к увеличению времени простоя в логистике, и эту проблему может решить так называемая замена батареи электромобиля.
Если исследования Toyota окажутся плодотворными, преимущества огромны. Затраты можно снизить, ограничив емкость аккумулятора в соответствии с фактическими требованиями к запасу хода. Таким образом, электромобиль будет иметь меньшую массу, и когда он вернется в офис, во время обеденного перерыва водителя аккумулятор можно будет заменить. Кроме того, будет снижена потребность в зарядной инфраструктуре, а аккумуляторы можно будет заряжать, пока электромобиль находится в движении, что снижает пиковое потребление энергии.