Ford тестирует новую роботизированную зарядную станцию для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Florian Gaertner / photothek.de vi / www.imago-images.de / Global Look Press

В данный момент это исследование запущено в тестовом режиме, тогда как в ближайшем будущем зарядка электрокаров без участия людей может стать крайне востребованной.

Для многих людей регулярные процедуры вроде заправки автомобиля на заправочной станции или подключение электрокара в подзаряжающей сети являются вполне обычной процедурой, которой не придается особого значения. Однако далеко не все могут это делать без определенных трудностей, или вообще могут — это касается как раз людей с ограниченными возможностями здоровья. Вот как раз для них американский автопроизводитель и занялся разработкой и тестированием роботизированной зарядной станции, которая сделает всю работу за водителя сама. Для этого лишь необходимо припарковаться рядом с самим устройством (по аналогии с бензоколонкой или зарядным терминалом), и далее автоматическая установка сама подключит зарядный порт к электромобилю благодаря управлению посредством камер.

Эта разработка основана на многочисленных исследованиях компании, к примеру, проведенный в Европе опрос людей с ограниченными возможностями здоровья, благодаря которому выяснилось, что 61% респондентов купили бы себе электрокар только в случае упрощения процедуры его подзарядки. Разработка от Ford весьма компактная и может быть установлена на парковочных местах для людей с ограниченными возможностями здоровья, специальных пандусах, а также в домах владельцев электрокаров. Ford совместно с компанией Ionity (сеть европейских зарядных станций) реализовать проект на территории Европы, чтобы грамотно «обкатать» технологию и улучшить ее, адаптируя под потребности.

На самом деле это уже далеко не первый проект для автоматизации процесса зарядки электрокаров — компания EV Safe Charge в данный момент разрабатывает свой проект роботизированного «электрозаправщика» Ziggy. Однако, в отличии от разработки американского автогиганта, Ziggy не может сам подключать и отключать зарядный порт. К тому же, и Tesla и Volkswagen также имеют в своем арсенале подобные разработки. Ford же, в свою очередь, ставит амбициозные планы по использованию в ближайшем будущем специальной инфраструктуры, которая бы без участия водителя сама отправляла автомобиль на зарядку, автоматически восполняла запас энергии и возвращала автомобиль обратно.