Автоэксперт Колодочкин рассказал, каким должно быть давление в шинах автомашины летом

Автор: Олег Косюков

Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, каким должно быть давление в шинах летом, отличается ли оно от зимнего, и как часто его нужно проверять.

В первую очередь эксперты напомнили, что измерять давление нужно только на холодных шинах, то есть после того, как автомобиль простоял без движения пять и более часов. Также нудно помнить, что давление воздуха в замкнутом объеме зависит от температуры — пропорции составляют примерно 0,1 бара на каждые 10 градусов, то есть чем холоднее на улице, тем меньше давление в покрышках. Поэтому очень важно уделять внимание давлению и корректировать его при значительных изменениях температуры — например, во время дальних поездках из северных регионов в южные, где 40 градусов в тени — это обычное дело.

Кроме того, эксперты отметили, что для разных дорог нужно свое давление в шинах. Например, если вам предстоит длительный пробег по автомагистрали, да еще и большой скорости, то давление в шинах лучше заранее увеличить примерно на 0,2 бара по сравнению с номиналом. Но бывают и противоположные ситуации, когда давление нужно понизить. Например, если попали в непролазную грязь. Если же вас случайно застали утренние заморозки, а машина еще на летних шинах, то эксперты рекомендуют понизить 1,6 бара.

Летом автомобили часто перегружают, а также цепляют прицеп. Перегруз — это очень плохо, но, раз уж такое случилось, то стоит немножко повысить давление в шинах (хотя бы в задних) — примерно на 0,2–0,3 бара.

Наконец, очень неприятная ситуация — это когда на всех колесах давление разное. Автомобиль в таком случае невольно будет тянуть в сторону наиболее спущенного колеса. Именно поэтому давление в шинах нужно периодически проверять.