Автомобилистам из РФ сообщили, что может убить двигатель автомобиля летом

Автор: Олег Косюков

Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал, почему летняя эксплуатация для мотора не менее опасна, чем холодные запуски в сильный мороз.

Казалось бы, лето — лучшее время года для людей и для автомобилей. Давно позабыты холодные пуски и долгие прогревы. Но и летом некоторым узлам автомобиля приходится нелегко. В жару силовой агрегат автомобиля подвергается не меньшим нагрузкам, чем зимой в холода. Правда, характер этих нагрузок немного иной.

Эксперт назвал несколько проблем, которые могут случиться с двигателем автомобиля в жаркое время года:

  • Первая проблема — перегрев. Это лидер среди проблем с мотором в жару. Возможных причин две: либо плохо работает система охлаждения, либо силовой агрегат производит больше тепла, чем положено.
  • Вторая проблема — расход масла. Во время жары двигатель может остаться без масла. Причины — повышенный угар и отсутствие контроля уровня. Летом моторное масло становится более жидким из-за роста температуры двигателя в целом.
  • Третья проблема — повышенная нагрузка. Большая нагрузка быстрее изнашивает силовой агрегат, а порой может вызвать его полный выход из строя. В летнее время года многие водителя используют свои автомобили в паре с прицепами, на которых перевозят стройматериалы, лодки, квадроциклы, или даже автодома. Мотору в таких условиях нелегко. Работать приходится практически на максимальных режимах.
  • Четвертая проблема — хлебнуть воды. Летом во многих регионах России случаются наводнения, поэтому водителям приходится сталкиваться с огромными лужами на дорогах, а особенно в туннелях. В таких условиях возрастает шанс получить гидроудар.
  • Пятая проблема — много пыли. В летнее время автомобилисты часто выезжают за город и передвигаются по грунтовым дорогам, где много пыли. Пылевые облака — это страшный враг мотора. Летучие частицы засасываются системой впуска и оседают на воздушном фильтре, засоряя его и снижая пропускную способность.
  • Шестая проблема — больше остальных страдают автомобили с турбонаддувом. Турбомоторы, у которых при небольшом рабочем объеме снимается высокая мощность, имеют свое слабое место. Если в жару мотор автомобиля остановить, то турбокомпрессору это не понравится. Нужно дать поработать мотору пару минут после интенсивной езды, прежде чем заглушить его.