Ford Mustang Mach-E и F-150 Lightning получат новые аккумуляторные батареи

Автор: Дмитрий Ковалев

Автопроизводитель планирует использование новых аккумуляторных блоков с другим химическим составом от китайского поставщика.

Также компания Ford подписала контракты, позволяющие реализовать 60 гВт*ч  общей емкости всех АКБ в год для 600 000 электрокаров (к концу 2023 года), из которых 270 000 — Ford Mustang Mach-E, 150 000 — Ford F-150 Lightning, 150 000 — Ford Transit EV и 30 000 нового пока неизвестного среднеразмерного кроссовера для европейского рынка.

Ford также объявил о планах начать использовать литий-железо-фосфатный (LFP) химический состав элементов наряду с существующим химическим составом никель-кобальт-марганец (NCM). Автопроизводитель заявил, что это позволит увеличить производственные мощности для продукции с высоким спросом, а также даст клиентам «много лет работы с минимальной потерей запаса хода». Что еще более важно для автопроизводителя, батареи LFP снижают зависимость от дефицитных минералов, таких как никель, и «при текущих затратах обеспечивают экономию материалов на 10–15% для компании по сравнению с батареями NCM».

Что касается литий-железо-фосфатных аккумуляторов, то китайский CATL (крупнейший китайский производитель топливных элементов) будет поставлять комплекты для Mustang Mach-E, начиная с 2023 года, а для F-150 Lightning — с начала 2024 года. В это же время LG Energy Solution и SK On наращивают производство никель-кобальт-марганцевых аккумуляторов. Благодаря этому Ford уже обеспечил 70% от заявленной общей емкости аккумуляторов, необходимой для поддержки более 2 миллионов электромобилей по всему миру.