Молекулы, связывающие воспоминания с эмоциями, помогут в лечении тревожного расстройства

Они появились в процессе эволюции и помогали людям выживать.

Сотрудники Института Солка обнаружили особую молекулу, которая связывает воспоминания с определенными эмоциями. Ее можно использовать для разработки новых методов лечения тревожных расстройств. Результаты исследования появились в журнале Nature.

Способность мозга связывать воспоминания с эмоциями называется присвоением валентности. Ранее ученые обнаружили, что данный процесс происходит в группе нейронов в области мозга под названием базолатеральным миндалевидным телом. Однако в то время не удалось обнаружить «переключатель», который вел к положительной или отрицательной валентности.

В новой работе специалисты рассмотрели некоторые нейротрансмиттеры, которые производят ассоциированные нейроны. В результате им удалось выделить нейротензин. Ученые удалили его у подопытных мышей с помощью CRISPR, после чего изучили способность грызунов ассоциировать эмоции с разными тонами. За первым тоном скрывался сладкий вкус, а за вторым — горький.

Мыши, которым удалили сигналы нейротензина, не научились ассоциировать первый тон со сладким вкусом и продолжали выбирать горький второй тон. Это говорит о том, что мозг изначально имеет отрицательную валентность. Когда вмешивается нейротензин, приятный опыт помогает переключиться на положительную валентность.

Отмечается, что обратный эксперимент, в котором выработку нейротензина увеличили, повысила обучаемость мышей. Предполагается, что такой метод можно использовать в качестве терапии против тревожных расстройств.

Главные новости