Как современные автомобильные технологии помогают пожилым водителям

Автор: Иванчик Юлия

У автомобильных компаний есть множество способов упростить водителям почтенного возраста пребывание за рулем.

Представьте себе день, когда ваш автомобиль сможет распознать ранние признаки слабоумия или гипертонии. Или когда датчики автомобиля смогут обнаруживать сердечные аномалии. По словам Джона Леннемана, доктора философии, ученого, который работает над проектом под названием «Доктор в моей машине» совместно с Центром совместных исследований безопасности Toyota и Медицинским центром Университета Небраски, это не такая уж надуманная идея.

Хотя технологии вряд ли будут ставить диагноз, они могут собирать данные для отправки на ваши цифровые устройства на основе информации с датчиков, камер и т.д., а также отслеживать поведение водителя на предмет отклонений от нормы при использовании педалей или управлении скоростью. Такие инновации станут более распространенными и приобретут особое значение, поскольку мир стремительно стареет, но при этом активно пользуется автомобилями.

Долголетие повлияет на многие аспекты вождения. Автопроизводители сообщают, что их инновационные продукты призваны помочь водителям всех возрастов, однако уже используется множество усовершенствований, которые оказывают особенно положительное влияние на водителей старшего возраста. Это, к примеру, предупреждения о выезде за пределы полосы движения, новые системы освещения, помогающие в темное время суток, и технологии камер, которые могут предупреждать водителей о ДТП впереди.

Ford

Производитель моделирует то, как люди садятся в транспортные средства и выходят из них, определяя наилучшее расстояние от земли, оптимальное расположение основных органов управления и поручней, что особенно важно для пожилых людей. Ford уже заменил переключатели передач в некоторых моделях поворотными ручками, расположенными в пределах легкой доступности, а ремни безопасности в Mustang адаптированы для людей с ограниченными физическими возможностями.

Кроме того, компания работает над способами снижения умственной нагрузки от вождения. Это включает в себя перенос элементов управления на рулевое колесо или активацию функций с помощью голосовых команд. Что касается экранов, то здесь это могут быть более крупные размеры и кнопки, меньшее количество опций, большее пространство между информацией и возможность изменять элементы управления и информацию в зависимости от ситуации.

General Motors

Компания решила устранить то, что она называет транспортной небезопасностью для всех людей. Для этого она впервые использовала функцию удержание пожилых водителей на дороге. GM отмечает, что каждый, кто стареет, может испытывать проблемы, такие как снижение способностей, сил, гибкости, рефлексов или прочее. GM планирует устранить эти проблемы с помощью новой технологии, которая может включать распознавание лиц для запуска двигателя.

Audi

Многие функции Audi имеют дополнительные преимущества для водителей старшего возраста. Audi уже много лет опережает «рынок света»: в 2013 году компания Audi A8 получила матричные светодиодные фары, а в 2019 году — цифровые матричные светодиодные фары, способные продлевать свет на следующую полосу во время смены полосы движения. Хотя обе инновации полезны для всех на дороге, они особенно важны для пожилых водителей в темное время суток.

Toyota

Для снижения аварийности автопроизводитель разработал Toyota Safety Sense, пакет активной безопасности, который входит в стандартную комплектацию многих автомобилей и включает в себя торможение перед столкновением, адаптивный круиз-контроль и предупреждение о выходе из полосы движения. Lexus LS500h 2022 года, оснащенный полным приводом и набором систем помощи водителю Teammate, выедет на обочину шоссе, если обнаружит, что водитель недееспособен. Хотя эти функции имеют широкие преимущества, они особенно привлекательны для пожилых покупателей, которые, как правило, больше заботятся о безопасности.