Ученый из Казанского университета описал новую ископаемую химеру

Автор: Маша Черных

Современных потомков у найденного вида нет

В Канаде юристом Стивеном Сантаком была найдена зубная пластина неизвестной ранее химеровой рыбы. Сотрудник Казанского Федерального университета Евгений Попов смог идентифицировать данные останки.

Находка небольшой — всего 5 см в длину — зубной пластины химеры была совершенно случайной и неожиданной. За всю историю геологического изучения крупнейшего острова Британской Колумбии это всего лишь второй случай находки здесь зубных пластин химеровых рыб.

Рассказал ученый.

Кстати, кости были обнаружены в юго-восточной части о. Ванкувер. Для этой местности характерны находки в виде останков древних беспозвоночных возрастом 25 млн лет. Реже обнаруживаются кости китов и птиц, рыбные же останки настолько редкость, что даже зубы акул невозможно отыскать.

Так, зубная пластина химеры, найденная Сантаком попала в Королевский музей Британской Колумбии в Канаде, а российские специалисты описывали находку исключительно по фотографиям.

Описанная находка расширяет наши преставления не только о биоразнообразии древних экосистем конца палеогенового периода северо-востока Тихого океана, но и показывает, что в олигоценовую эпоху — 33–23 млн лет назад — на планете существовало больше родов химеровых рыб, чем считалось ранее.

Отметил Попов.

К слову, также были проанализированы ископаемые представители семейства и ученые сделали вывод, что только два вида можно уверенно относить к семейству химеровых, и геологическая история семейства может быть подтверждена только начиная с конца эоценовой эпохи — не ранее 38 млн лет.

Все это позволило лучше понять ход эволюции группы и ее развитие. Новый вид получил название Canadodus suntoki, и он наиболее близок по строению зубных пластин к другим современным рыбам семейства «морских крыс» — Chimaera и Hydrolagus (химеры и гидролаги). Эти животные питались червями, моллюсками и ракообразными, но это тупиковая ветвь семейства — современных потомков у древней химеры нет.