Компания Bugatti представила 1850-сильный трековый гиперкар Bolide

Автор: Борис Наумкин

Гиперкар может похвастаться ураганной динамикой, малым весом и поражающими воображение техническими характеристиками.

Вчера компания Bugatti представила свой новый трековый гиперкар Bugatti Bolide. По своей сути это не очередное переосмысление модели Veyron или Chiron, это по-настоящему новый инженерный проект. Хотя, от серийного Chiron тут всё же остались шасси и мотор.

В движение новый Bugatti Bolide приводится 8-литровым W16 с четырьмя турбинами мощностью 1 600 л.с. и 1 600 Нм момента на обычном бензине и 1 850 л.с. и 1 850 Нм крутящего момента на гоночном топливе. Вместе с тем, новинка получилась чрезвычайно лёгкой — её масса составляет всего 1 240 кг. Этого удалось добиться благодаря использованию углепластика и сокращения до минимума количества деталей, причём в случаях, когда деталь кузова не нужна и не вредит аэродинамике, вместо неё не ставили даже заглушку.

Кузов Bugatti Bolide обладает активной и пассивной аэродинамикой. Сообщается, что одно только заднее антикрыло весом 325 граммов генерирует до 1 800 кг прижимной силы на скорости в 320 км/ч, а передний сплиттер производит ещё 800 кг. За остановку гиперкара отвечают карбон-керамические тормоза.

 

Благодаря всему вышеперечисленному, полноприводный трековый гиперкар разгоняется с места до 100 км/ч за 2,17 секунды, до 200 км/ч — за 4,36 секунды, до 300 км/ч — за 7,37 секунды, а до 400 км/ч — за 12,08 секунды. В теории, Bolide сможет разогнаться и до 500 км/ч, причём произойдёт это, по подсчётам инженеров, за 20,16 секунды. Расчётное время прохождения круга на Нюрбургринге составляет 5 минут и 23 секунды. Интересно, что в настоящее время речи о серийном или даже мелкосерийном производстве в компании не идёт.