Злоумышленники обманывают клиентов банков по новому сценарию

Автор: Марк Реусов

Этот способ эксперты считают наиболее опасным

Мошенники звонят клиентам банков, при этом обращаясь к нам по имени и отчеству, и просят уточнить их данные для закрытия счета. Когда клиент отвечает, что закрывать счет он не собирался, от него требуют его персональные данные, чтобы перевести средства на безопасный счет. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на представителей банка.

Представитель Центробанка утверждает, что новый сценарий телефонного мошенничества при «удачном» исходе подразумевает кражу денежных средств клиента с использованием его персональных данных. Также он сообщает, что никакой новой тактики нет. В данном случае преступники просто поменяли форму общения с клиентами банка.

Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка отметил, что злоумышленники могут представиться кем угодно. Это могут быть как рядовые сотрудники банков, так и представители служб безопасности.

Эксперты предупреждают о том, что новый сценарий опаснее предыдущих, так как представители банков в самом деле могут звонить с похожими вопросами в случае закрытия банковских отделений.

Директор Центра развития продуктов и сервисов для зарплатных клиентов ПСБ Екатерина Матвеева предупреждает, что при получении подозрительного звонка, разговор лучше не продолжать. В таком случае необходимо позвонить в свой банк по одному из номеров, которые указаны на обратной стороне карты, либо на официальном сайте. Кроме того Матвеева подчеркивает, что когда человек ждет денежного перевода, ни в коем случае нельзя никому отправлять фотографию своей карты. Также нельзя сообщать смс-коды и реквизиты своей карты третьим лицам.